Вопрос №13015
 
 
 
 
 

Какая документация должна быть у психолога, работающего в организации?

Aconit · больше 7 лет назад · 1 ответ
 

Хороший вопрос Ф топку
0
1
Ответы
Ответ выбран автором вопроса
parpus · больше 7 лет назад

Психолог руководствуется в своей работе документами федерального, отраслевого, корпоративного уровней. Например, Трудовой Кодекс РФ (в частности гл. 14 "Защита персональных данных работника") и перечень документов, составляющих личное дело работника вполне определенно регламентируют работу психолога.
В то же время автор находил в кадровых службах консультируемых организаций эпизоды, которые смело можно назвать казусами. Один из примеров: в личное дело работника вклеивается лист с заключением психолога по итогам психологической диагностики, которую проходил работник при поступлении на работу. К сожалению, эти казусы, малые и большие, расходуют кредит доверия, предоставляемый психологу.
Документы отраслевого подчинения организации служат хорошим основанием для поиска и обоснования своей части работы. Например, в приказах по вопросам охраны труда и техники безопасности можно найти достаточное основание для финансирования и обеспечения объема работ по психологии труда.
Документы корпоративного уровня, с которыми тесно связана профессиональная деятельность психолога, далеко не всегда формируются и применяются во внимание психологами. Это должностная инструкция, планы работы (месячный, годовой), отчеты, служебные записки. Должностная инструкция годами не обновляется, планы работы не составляются, отчетные документы по итогам работ не оформляются, а конкретные материалы не освещаются в корпоративной печати, на совещаниях.
Сегодня грамотное документально-правовое оформление работы является одной из предпосылок успеха ее выполнения. Также следует подчеркнуть, что оформленное в установленном порядке направление работы может быть "охранной грамотой" от работы "на подхвате".
Истины ради необходимо отметить, что и психологи не всегда с пользой для своей работы внимательно читают и учитывают отраслевые и корпоративные приказы по различным направлениям деятельности (например, экономическая и информационная безопасность, надежность персонала, развитие рынка сбыта и т. д.).
Таким образом, у психолога открываются серьезные перспективы в работе с документным обеспечением своей профессиональной деятельности. Фактически одна из задач психолога организации "держать руку на пульсе" подготовки проектов приказов и использовать корпоративную обстановку для включения своих разделов работы в проекты приказов, указаний, решений.

 
 
 
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 1715 раз, в среднем 4 просмотра в неделю (0.61)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 192

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook