Нет, у меня ребенок вообще до 2.3 не разговаривал (только несколько простых слов), а потом в один день взял и просто заговорил как взрослый человек
Абсолютно не стоит беспокоиться!!! Все дети разные. Один в год начинает болтать, а другой до трех лет молчит, зато потом....
Так что - не мучайте ребенка и себя. Все нормально!
Предложениями дети говорить обычно как раз в два года начинают, в это время они в садик идут, там быстрее общение начинает развиваться. Если ребенок ходит в садик - начнет говорить скоро, если нет - то позже, годам к трем
вообще говорят что да, но я считаю что не надо детей торопить они сами развиваются и все будет нормально, вообще проблема если уже три года и не говорит предложениями
Ко врачу все равно стоит сходить, хотя в два года это еще не страшно.
мой начал говорить в 3 года, когда в садик пошел, так что не парься, все нормально
Думаю, нет. Невропатологи диагноз «задержка речевого развития» ставят в том случае, если фразовая речь не сформировалась к возрасту 2 г. 3 мес. Обращаю Ваше внрмание – фразовая речь, а не речь предложениями – это несколько разные вещи. Это не значит также, что малыш должен бегло говорить, просто к этому возрасту он должен уметь строить предложения их 2-3 слов хотя бы. Типа «Мама, дай», «Папа идет» и т.д.
А еще бывает, что детки просто ленятся разговаривать… Вот наиболее характерный случай– рассказала моя знакомая:
«Когда моей дочуре было 2.5 года мы говорили мама, папа, на, дай, - и все. Даже впечатления после деревни были такими: му-му, бе-бе и пр., хотя явно было видно, что она в восторге от увиденного. Просто в семье мы ее и так понимали, и ей не требовалось напрягаться. А в 2.5 года пошла в садик, так через месяц так разговорилась, дай Бог! Словарный запас вырос несоизмеримо, пошли предложения и все теперь отлично».
Мой сын начал слова произносить месяцев с 8 – сначала «мама», потом (через месяц) «папа», потом еще несколько общеупотребительных словечек, а для всего остального русского языка он изобрел свой аналог – собственные слова-заменители, иногда созвучные с оригиналом, иногда – ничего общего не имеющие… Мы волновались, но невропатолог наша сказала, что у ребенка все о.к. с развитием, и такое творчество – это даже хорошо. Но понимала его только я, папа частенько терялся, остальные без «переводчика» общаться с дитенком не могли. Предложения из этого своего набора он начал слепливать где-то в 1 год 10 мес., а в 2 плотину прорвало потихоньку, пошли «нормальные» слова.
В этом ничего страшного нет, каждый ребенок индивидуален. Вы можете помочь ребенку развивать коммуникативные навыки , вот тут написано как это сделать