Вопрос №2098
 
 
 
 
 

Подростковый возраст - это сложно?

Денис · около 9 лет назад · 6 ответов
 

Хороший вопрос Ф топку
11
1
Ответы
yury · около 9 лет назад

судя по мне, то да

 
 
Ангелина · около 9 лет назад

У кого то это время проходит легко и счастливо. И меня с 13 до 16 лет был ужаснейший период в жизни - одни депрессии и все прочее.

 
 
Sly · около 9 лет назад

возможно.
очень яркие чувства.
но самые чистые.

 
 
Ответ выбран голосованием
kuz607 · почти 9 лет назад

Это один из самых трудных периодов в жизни человека: с одной строны, взросление организма, с другой стороны, все требуют, спрашивают отчёта родители. Продолжается познание мира, но иногда не лучшей его стороны. Опыта критически оценить ситуации не хватет. Друзья бывают не лучшими советчиками и.т.д. В этом возрасте человеку нужен наставник: родители, тренеры, учителя, старшие братья и сёстры. Тот человек, которому бы доверял подросток.

 
 
 
Omuts · больше 8 лет назад

Как правило, сложно. ;)
Во-первых, имеется диспропорция в физическом и психическом развитии. Появляется снижение работоспособности. В эмоциональном плане возникают беспокойство, тревога, раздражительность противоречивые чувства, меланхолия, агрессивность, неустойчивость самооценки, личностная нестабильность
Трудности волевого поведения наряду с осознанием себя как людей, обладающих слабой волей, вызывают недовольство собой и переживание чувства неполноценности. Не случайно поэтому волевые качества личности приобретают в глазах подростков особую ценность, и многие из них начинают стремиться к воспитанию в себе этих качеств.
Таким образом, спецификой социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки еще не достигают.

Мышление достигает фазы формальных операций, что вызывает особое тяготение к теориям, формулам. Склонность к теоретизированию становится возрастной особенностью. Создаются собственные теории политики, философии, формулы счастья и любви.

Межиндивидуальные различия довольно велики как в физическом плане, так и в эмоциональном.
Что касается физического аспекта, то у рано созревающих мальчиков (акселератов) к началу периоды вторичные половые признаки видны и пик роста уже произошел, их поздно созревающие ровесники (ретарданты) могут отставать на 2-3 года. У девочек созревание начинается на 2 года раньше, их пик к началу описываемого периода уже пройден и акселератками, и ретардантками. Темп физического созревания важен, так как и взрослые, и сверстники воспринимают акселератов как более зрелых, им не приходится бороться за положение и статус, что становится предпосылкой к занятию положения лидера. Однако признание, уменьшая тревожность, одновременно вырабатывает большую потребность в самом признании. Ретарданты же кажутся окружающим «маленькими» и в физическом, и в социально-психологическом смысле, ответом на такое восприятие могут быть инфантильные поступки, либо склонность привлечению внимания, к внешним эффектам, либо, наоборот, замкнутость, уход в себя.
Относительно «картинки мира» можно сказать следующее.
При формирующихся духовно-нравственной и сущностной направленностях личности отношения с «общественными взрослыми» и родителями не характеризуются повышенной конфликтностью, наблюдается преданность в дружбе, реакции эмансипации выражены умеренно, из увлечений преобладают интеллектуально-эстетические, в учебе преобладают мотивами познавательные и достижения успеха; наблюдается относительная независимость от отрицательных внешних воздействий, они не подвержены влиянию асоциальных групп и сверстников с противоправным поведением.
При формирующейся эгоистической направленности личности развитие идет намного сложнее: непросто складываются отношения со сверстниками, часта смена друзей, стремление к лидерству, демонстрация престижных качеств; отношения с родителями нередко остроконфликтны, характерна резкая выраженность реакции эмансипации; наиболее типичными увлечениями являются эгоцентрические, накопительские (коллекционирование) и телесно-мануальные (проще говоря, ребята тупо «качают мышцы»), причем в двух последних видах очевидна направленность не на процесс, а на результат («буду самым сильным – стану лидером»); среди мотивов учения преобладают престижная мотивация, мотивы статуса («крутизны»).
При формирующейся гедонистической направленности личности развитие идет наиболее трудно; в основном с этой группой связано большинство подростковых проблем. Они наиболее конфликтны с родителями, наиболее подвержены влиянию асоциальных групп, для них возможно противоправное поведение, алкоголизация, токсикомания, наркомания, побеги из дома. Доминирующими мотивами являются удовольствия и развлечения, тяга к безделью. Живут настоящим, будущее их не интересует. Резко выражено стремление к эмансипации (отделению от взрослых членов семьи) в сочетании с равнодушием к близким и заботам семьи. В группах такие подростки не бывают лидерами, увлечения представлены наиболее примитивными – информативно-коммуникативными, характерна склонность к азартным играм
Таким образом, кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению (т.е. стремление проявлять себя в тех качествах личности, которые он считает ценными) и самовоспитанию. Депривация (невозможность удовлетворения) этих потребностей и составляет основу кризиса подросткового возраста.
Кроме того, формируется умение анализировать свое поведение, в связи с чем появляется свое личное отношение к окружающему, собственные образцы для подражания, собственные требования к себе.
Большинство девушек и значительная часть юношей испытывают пик негативизма примерно в 14-16 лет, к 17 же годам человек вступает в новую фазу – фазу первоначального выбора жизненного пути, выход на первый план вопросов профессионального самоопределения.
Это - период завершения становления главного образования – самоопределения, идентичности личности, формирования Я-концепции. Идентичность позволяет личности принимать себя во всем богатстве своих отношений и определяет ее систему ценностей, идеалы, жизненные планы, потребности, социальные роли. Идентичность – условие психического здоровья личности, в случае, когда не удается осознать себя и свое место в мире, наблюдается инфантильное желание как можно дольше не вступать во взрослую жизнь, устойчивое состояние тревоги, чувство изоляции, опустошенности. Вообще говоря, к 17 годам обычно уже происходит некоторая стабилизация личности, складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – формируется мировоззрение. Происходит выработка нравственной устойчивости поведения. Старшеклассники в большей степени, нежели подростки принимают себя, их самоуважение в целом выше. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль над своим поведением, проявлением эмоций. Настроение становится более устойчивым и осознанным.

Словом, как видим, подростком быть действительно отнюдь нелегко. Гормоны зашкаливают, мир переворачивается…однако в конце-концов ситуация стабилизируется. Рано или поздно - все будет хорошо ;)

 
 
happier · около 8 лет назад

Сложилось впечатление, что вы прошли переходный возраст с трудом. А по-моему это замечательнейшее время. Вроде бы уже не маленький и в то же время не большой, следовательно можешь пользоваться этим в угоду себе. В это время самые искренние и настоящие чувства, без лжи и фальши (как правило). Лично у меня все отлично)

 
Источник: Мой переходный возраст. Мне - 15)
 
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 819 раз, в среднем 2 просмотра в неделю (0.25)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 201

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook