10 ответов
 
Вопрос №21597
 
 
 
 
Категории

 

Что должен уметь ребенок в 3 года?

major · около 7 лет назад · 8 ответов
 

Хороший вопрос Ф топку
9
1
Ответы
katerina808 · около 7 лет назад

В этом возрасте выделяют такие умения и навыки:
- умеет дать и взять игрушку у другого, меняется игрушками,
- умеет играть в совместные игры,
- старается помогать взрослым,
- общается с детьми и взрослыми.
В развитии общей и мелкой моторики:
- умеет прыгать на 1 ноге, стоять несколько секунд на 1 ноге,
- спускается по лестнице,
- бросает мяч через голову, хватает катящийся мяч,
- держит равновесие на качелях,
- при рисовании держит карандаш пальцами,
- строит из 9 кубиков что-то целое
- умеет обводить по контурам, копировать крест (развитие зрительной и двигательной координации)
- правильно опускает фигурки в прорези, действуя методом проб и ошибок,
- умеет складывать разрезную фигурку из 2-3 частей,
- правильно складывает пирамидку (мисочки,матрёшку)
В развитии речи резкий скачок. Умеет определить и правильно назвать цвета, формы, размер, фактуру предметов, вкус еды. Умеет сравнивать - "самый маленький" и пр.
Считаеть умеет до 5 и понимает время (было, есть, будет).
Понимает указание, состоящее из 2 частей. "Возьми ... и отнеси в..." и пр.
Но это только усреднённые нормы. Совсем не значит, что Ваш ребёнок должен всё это освоить к 3 годам. Это просто перспектива развития на ближайший год.

 
Источник: Сирсы, Комаровский и др.
 
 
Максим · около 7 лет назад

Курить, бухать по чёрному, ругаться матом, а родителям показывать всё вышеперечисленное

 
 
ю · около 7 лет назад

Он ничего не " должен " , ни у кого он не занимал . Что за дурацкие стереотипы , в этом возрасте должен уметь делать то , в этом возрасте должен уметь делать это . . Каждый человек индивидуален , а ребенок - в первую очередь человек , а потом уже чей - то маловозрастный безответственный родственник .

 
 
Vasilisa5 · около 7 лет назад

Сейчас дети такие все разные и развиваются намного быстрее, чем когда-то мы с вами. Давно уже заметила, что все существующие ныне перечни "что должен ребенок..." безнадежно устарели. Мой ребенок примерно с полугода стал опрежать все эти параметры. А сейчас в 5 лет у него развитие дошкольника. (с невропатологом и психологом консультировались) . В общем, таких явных отставаний от перечня, который кaterina808 дала быть,конечно, не должно. Это необходимый минимум. А вообще, уровень развития ребенка (при отсутсвии к-л серьезных неврологических, психических и прочих заболеваний) зависит только от родителей.)

 
 
Лада · около 7 лет назад

Все дети развиваются по-разному, поэтому можно сказать, что ребенок ничего никому не должен, но все-таки можно выделить какие-то возрастные особенности. На мой взгляд, самое революционное изменение, которое происходит с детьми в возрасте трех лет - это появление интереса к совместным играм с другими детьми и к ролевым играм. Помимо этого, в этом возрасте значительно развивается речь, ребенок уже разговаривает связно, использует сложные предложения, ведет диалог. Многие современные дети в этом возрасте уже знают некоторые (а то и все) буквы, немного считают. Развиваются и физические навыки – дети прыгают, играют в мяч, лазают по шведской стенке, качаются на качелях. В играх разрушительная деятельность сменяется созидательной, ребенок уже сам строит сооружения из кубиков и конструктора. Дети уже могут вырезать ножницами, рисуют карандашом.

 
 
Наталья · около 7 лет назад

Нужно учитывать тот момент, что дети развиваются все по-разному. И если к трем годам ваш ребенок не делает что-то, что делает соседский малыш того же возраста, это не говорит о том, что он отстает в развитии. Главное, что в этом возрасте ребенок должен более менее сносно говорить. Скорее всего, он не будет выговаривать отдельные звуки, но слова будут связываться у ребенка в предложения. Малыш будет пытаться высказывать свои впечатления о том или ином предмете. Наберитесь терпения выслушивать ребенка.

 
 
Ответ выбран голосованием
NNatana · почти 7 лет назад

В начале третьего года жизни ребенок полностью овладевает самостоятельной ходьбой, ходит по лестнице, попеременно переставляя ноги, пробует переносить посуду с водой.
В середине третьего года может стоять на одной ноге, перепрыгивает преграды, строит «домики» из 8 кубиков, играет с мячиком.
В конце третьего года жизни ходит по узкой доске, самостоятельно ест, собирает разбросанные предметы и складывает их в определенном порядке, вытирает пыль, застегивает пуговицы, зашнуровывает ботинки, но одевается еще с помощью взрослых. В это время определяется преобладание развития одной руки над другой.
Гармоничное развитие и степень двигательной ловкости, овладения различными навыками, самостоятельности в первые 3 года жизни зависят в большей степени от условий, создаваемых ребенку в семье.

 
 
 
Natisha · больше 4 лет назад

В 3 года ребенок должен уметь
• Концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
• Уметь запоминать 3–4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
• Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
• Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3–4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
• Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
• Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
• Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2–3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.
Развитие внимания
• Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
• Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
• Предложить раскрасить фигурки по образцу.
• Нарисовать контуры 3–4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
• Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т. д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
Развитие памяти
• Рассматриваем картинку с 3–4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
• Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал.
• Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
• Рассматриваем 2 картинки. Первая – зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке – солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?
• Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления
• 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.
• Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т. д
• Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.
Математика
• На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?
• Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.
• На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?
• Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.
• На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?
• На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
• Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.
Развитие речи
• Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
• Должен уметь в 2–3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т. д
• Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
• Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т. д
Развитие мелкой моторики
• Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т. д Также должен уметь рисовать округлые предметы.
• Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
• Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.
Знакомство с окружающим миром
• Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...
• Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.
А так же: В 3 года ребенок:
• Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
• Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
• Ездит на трехколесном велосипеде.
• Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
• Строит фразы из 4–5 слов.
• Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т. д.)
• Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
• Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
• Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
• Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
• Играет и/или общается с другими детьми.
• Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.

 
 
 
 
Похожие вопросы
 
Selivanchik · около 10 лет назад · 16 ответов
 
Кристина · около 10 лет назад · 3 ответа
 
Кристина · почти 11 лет назад · 2 ответа
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 5211 раз, в среднем 2 просмотра в день (2.03)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 160

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook