Опросы? Статистические чтоли? Маркетинговые?
В первом случае для сбора различной точной информации и для прогнозирования на её основе дальнейших событий. Есть даже такая наука — статистика. Благодаря ей мы знаем, например, сколько людей живёт в России, и какова минимальная потребительская корзина в Москве, и т.д.
Ну а маркетинговые опросы нужны для выяснения реакции людей на тот или иной рекламный продукт или бренд. Они могут проводиться как по телефону, так и на улице, или в Интернете. Кстати есть ещё такая тема как платные маркетинговые опросы, поищите в Яндексе сайты, которые их проводят — есть шанс немного подзаработать.
Что бы знать как манипулировать обществом и ещё подсовывать рекламу всякую.
К стати: мне нравиться эта реклама где мужику друзья типо "трое детей".
Опросы один из инструментов получения необходимой информации, как для государственных органов, так и для частных компаний. Опросы применяются и в процессе выборов, для обеспечения их прозрачности, и в обычное время, например, чтобы выяснить довольны ли граждане медицинским обслуживанием в стране.
На основе же маркетинговых опросов, строятся целые концепции, каков будет новый иилд бренда, чего хотят потребители от нового продукта, что своевременно предложить целевой аудитории. Существуют отдельные компании, которые только занимаются проведением опросов и продажей результатов заинтересованным лицам.