Вопрос №24399
 
 
 
 
Категории

 

Почему многие люди поклоняются иконам?

STORO · почти 7 лет назад · 12 ответов
 

Мой вопрос вытек вот отсюда: vorum.ru/questions/21691?na=6
Много раз обращал внимание на то, что люди молятся, обожествляют и ждут чудес именно от церковных икон. Например ситуации с чудотворными иконами. Но ведь в заповедях, данных Моисею, недвусмысленно говорится: "...не делай себе изваяний, изображений, ни того что на небе вверху, ни того, что на земле внизу, ни мужчины, ни женщины...."
Может я что-то неправильно понимаю?

Хороший вопрос Ф топку
16
1
Ответы
Ответ выбран автором вопроса
Наталья · почти 7 лет назад

Я с вами полностью согласна. Поклоняться иконам противоестественно, если читать священные книги. Однако люди все равно им поклоняются. Скорее всего, это из-за того, что взор человеческий требует какой-то точки, за которую можно было бы уцепиться взглядом. Понятно, что в пустоту молиться не очень то приятно. И дело тут не в специальном каком-то нарушении священного писания, просто так человек устроен. Нужно кому-то молиться, вот и молятся святым на иконах. Это выбор каждого из нас.

 
 
 
katerina808 · почти 7 лет назад

Эх, где же Exeget? Он бы всё понятно сумел объяснить...
Тут всё от человека зависит, от его отношения к иконам, от того, что он ожидает от них. Если человек едет в какое-либо святое место (совершает паломничество) только потому, например, что знает, что там чудотворная икона находится и думает, что только она ему поможет, забывая о Том, по чьей Воле это чудо явлено, то, на мой взгляд, это уже близко к язычеству. То есть человек поклоняется просто картине в красивой рамке, делая изнеё по-сути идола.
И согласна с Натальей, что человеку необходим какой-то образ, приземлённый, если хотите.
Вообще, можно посмотреть на православных сайтах об этом, просто познакомиться с точкой зрения Церкви на этот вопрос.

Иконы… не содержат чудодейственной силы, а Господу угодно являть чудо от них или в присутствии их: или для возбуждения веры, кем-либо проявляемой, или для того и другого вместе. Затем высокое чествование сих икон уже последует естественно, как ради того, что Господу угодно было чрез эту икону явить милость Свою, так и потому, что чают и себе сподобиться той же милости пред сею иконою.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы — ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы.

Православный христианин обращается лицом к святым иконам Спасителя, Божьей Матери, Ангелов и святых различных для того, чтобы наглядно показать свою веру в присутствии их, в близость их к себе; в святых иконах – реализуют, осуществляют веру нашу православную, а без святых икон мы висим как бы в воздухе, не зная, кому молимся. Молясь Господу, пророк Давид говорил: взыщите Лица Его выну; Лица Твоего, Господи, взыщу. Лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память их (Пс. 33,17).

Как защитить христианское иконопочитание? Отвечаем, что, во-первых, не обоготворяем, а только почитаем иконы. Далее, важен тот источник, из коего происходит это почитание. Источник этот есть Единый истинный Бог, Творец и Промыслитель мира, во святой Троице славимый. Возьмем ли мы иконы, возьмем ли мощи и т. п., все они нам дороги потому, что освящены благодатию Божиею, которая приосеняла святых, значит не столько мы чтим их самих по себе, сколько почитанием их прославляем того же Единого Бога, дивного во святых Своих.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
Это вот отсюда - www.ioann.ru/?id=495&partid=23

 
 
rom<2010> · почти 7 лет назад

Здравствуйте, STORO. Как вы и процитировали: "...не делай себе изваяний, изображений, ни того что на небе вверху, ни того, что на земле внизу, ни мужчины, ни женщины...." Нельзя чуть-чуть убить или чуть-чуть украсть, то же обстоит и с этим. Вы сами себе ответили. Впрочем, думаю, вы и не сомневались. Спасибо, что вы об этом говорите.

 
 
Ёлка · почти 7 лет назад

А почему бы и нет? Они святые! Если вы ходите в храм, спросите у батюшки, он всё расскажет. Я хожу в воскресную школу, нам рассказывают, зачем люди поклоняются иконам, но вам, я вижу, нет смысла это объяснять.

 
 
Ёлка · почти 7 лет назад

Во-первых, я не Елена, начнём хотя бы с этого.

В Библии, в Святых писаниях, есть такие слова: «Почитай Господа Бога твоего, и всех святых его» (дальше не помню). Объясняю. Заметьте слова: и святых его. Иконы писались изначально святыми людьми, затем начали их писать уже люди грешные, но, ещё раз повторюсь, иконы святые. Поймите это. Через них и молитвы мы общаемся с Господом.

Надеюсь что-то вам понятно. Если нет, то задавайте вопросы мне ещё.

 
Источник: Жизнь
 
rom<2010> · почти 7 лет назад

Здравствуйте, Ёлка (как видите, я учел ваше замечание). Спасибо за вашу отзывчивость. Если позволите, я хотел бы ещё раз обратить ваше внимание на уже знакомый стих из Библии: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой... (Исх. 20:4-5)" - это взято из первой и второй заповедей. Во времена Иисуса фарисеи и первосвященники больше придерживались собственных постановлений и традиций, пренебрегая Божьим Законом. Поэтому следующие Его слова относились к ним: "И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мк 7:9)". Вы правильно отметили, что молитва - это наше обращение к Богу. Священное Писание - это слово Господа к человеку. Таким путем осуществляется наш диалог. Проследить, как происходило общение верующих с Иисусом, мы можем опять же через Библию, она писалась на протяжении шестнадцати веков и потому располагает исчерпывающей информацией на этот счет. Обратившись к Ветхому Завету, мы обнаружим, что для близких Богу людей все деревянные идолы и литые истуканы считались для них мерзостью - они неукоснительно соблюдали заповедь Господа. В Евангелии Иисус предупреждает: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном..." (Мф 5:18).
Для того чтобы не было противоречий и сомнений мы помним слова Бога: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин 5-39). Христиане, как правило, рекомендуют начинать с Нового Завета. Желаю вам удачи!

 
STORO · почти 7 лет назад

Здравствуйте, rom<2010>. Приятно прочесть ответ сведущего человека, а Вы, как видно, неплохо знаете Библию. Конечно, молиться нужно не иконам, а Богу невидимому, который есть Дух. Но читая другие ответы, я понял и согласился с тем, что многие люди не могут молиться как-бы "вникуда" и им требуется какой-нибудь образ, что-то, на чём можно сосредоточиться. И думаю, что это не будет грехом. Лишь бы это не переросло в почитание самой иконы как предмета (а в современной жизни такие ситуации случаются). И долг священников объяснять это людям.

 
rom<2010> · почти 7 лет назад

Не хочется показаться навязчивым. И все же осмелюсь добавить последний комментарий. Читая Библию, мы знаем, что нет ничего, что было бы скрыто от Бога, или ускользнуло бы от его внимания. Нам известно и то, что Господь поддерживает в нас дыхание жизни. Благодаря книге Бытие мы хорошо помним о Енохе. В эпоху Ветхого Завета Господь обращался к людям напрямую через своих избранных людей - пророков. Но нам знаком лишь один человек, который разговаривал с Богом лицом к лицу - это Моисей. Енох же так любил Бога, что не сомневался в Его невидимом присутствии и неусыпном участии в судьбе каждого человека. Енох не видел Бога, но общался с Ним как с самым лучшим своим Другом, зная, что не только его слова, но и мысли и самое потаенное души понимаемы для Господа. Спустя четыре тысячи лет люди услышали подтверждение тому из уст Самого Иисуса Христа: "ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф 6:8). Господь здесь - среди Нас, и желает, чтобы мы осознавали это, не прибегая к посторонним средствам. Именно тогда общение с Богом будет настоящим. Потому Он наказал людям это в своей заповеди: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх 20:34). Слова "...что на небе вверху…" относятся и к Самому Богу и его ангелам, так как, уча о клятве, в Евангелии, Иисус называет небо престолом Божьим: "А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий..." (Мф 5:34). Обращаясь к Богу, христианин, склоняясь на колени и смиренно прося прощения или духовного водительства, всегда знает, что в этот самый миг Иисус с любовью и милосердием наблюдает за ним, благословляя и подкрепляя надеждой. Енох прекрасно знал что "...без веры угодить Богу невозможно" (Ев 11:5), а потому не применял в беседе с Христом никаких средств, "усиливающих" веру и сосредоточенность, тем более что Господь строго запретил ему делать этого. Именно так поступали и апостолы Иисуса, и все первые христиане. Изучив весь Новый Завет, мы не обнаружим и намека об изображении Иисуса или Его Святых. Но миссионер Павел упрекает обычаи язычников: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Кор 6:16).
Все, что отвлекает нас от Бога или исподтишка размывает границы Его воли должно вызывать у нас настороженность и внимательно проверяться Его Словом, так как "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс 118:105).

 
Ёлка · почти 7 лет назад

а вот то что я хотела сказать:МЫ МОЛИМСЯ не дереву,не краскам,не бумаге,а ОБРАЗУ который изображен.

 
STORO · почти 7 лет назад

...ну это уже ближе к истине.

 
Ёлка · больше 5 лет назад

Да не ближе,а истина..

 
Павел Андреевич · больше 5 лет назад

Уважаемый rom2010, вы что, действительно серьёзно взялись ставить на одну планку иконы и ветхозаветных идолов? Это совершенно не соответствует логике изучаемого вопроса. С одной стороны всё проще, с другой — сложнее. Во-первых, в Священном Писании, во Второзаконии, речь идёт именно о поклонении еврейского племени рукотворным изображениям вместо поклонения невидимому Богу!В тот период времени народ видел в изваянных идолах действительно предмет непосредственного поклонения этим самым рукотворным вещам, не возводя ума своего на первообраз. Даже если это касалось изображений херувимов на скиннии. Моисеева заповедь гласит о недопустимости именно не делать изображений вещества с целью поклонения твари, вместо Творца. Причём здесь иконы? Покажите хоть одного нормального верующего, который считает икону Богом. Икона написана красками на доске и часто изображает вочеловечившегося Бога, то есть явившего себя в видимом теле, и является напоминанием для молящегося о том, что вознесшийся Сын Божий, второе лицо Св. Троицы, в воспринятом от Пр. Богородице теле, восседает одесную Отца.

 
STORO · больше 5 лет назад

>> Покажите хоть одного нормального верующего.который считает икону Богом?

Павел Андреевич, а как Вы объясните ажиотаж вокруг "животворящих" икон? В этих ситуациях явно прослеживается поклонением именно иконам. То есть именно икона считается чудотворной.

 
Павел Андреевич · больше 5 лет назад

Дорогой STORO! Вот как раз ажиотаж — это явление, совершенно неприемлемое! Обычно народ, вот так вот на ура штурмующий привезённые откуда-нибудь чудотворные иконы или иную святыню(напр. Св. мощи), далёк от богословски точного понимания происходящего. И это очень плохо!Здесь и необходима работа катехизаторов. Если мы видим, что люди поклоняются доскам и краскам — это страшная дикость и кощунство! Но вы когда-нибудь расспрашивали стоящих в очереди на поклонение святыне, кому и чему они собираются кланяться? Первый ответ, вероятно, будет: иконе; но если постараться довести до логического завершения этот диалог, то окажется, почти всегда, что люди знают, кто изображён на этой иконе, и чьи мощи предлежат, то есть, если это икона Богородицы (и кстати животворящими иконы традиционно не называют), то чудотворной она догматически считается в случае документально зафиксированного определённого количества страшных чудес, излиянных Самой Богородицей через данную икону посредством молитвы, сотворённой именно перед этой иконой, благодаря сосредоточению и умилению, вызванному церковно-эстетическими параметрами написания и хранения иконы, люди понимают, что всё-таки кланяются чему-то такому, что связано именно с Богородицей, а не голой доске!Что касается чудотворений, то не икона как таковая сотворяет чудо, она сама по себе не живая, это доски и краски, а Сам изображённый на иконе Бог (или святые) по молитве перед этой иконой, чтобы чётко все знали, кто именно сотворил чудо (как раз тот, кто изображён на иконе), к большей славе этого святого. А с предрассудками типа «поклоняюсь просто доске» конечно нужно бороться и бороться решительно! Икона призвана явить изображение, не более. Если изображение утрачено и не подлежит восстановлению, икону утилизируют. Смотря на изображение, человек должен возводить ум к прототипу, а не останавливаться на носителе. Икона есть своего рода носитель священной визуалистики.

 
STORO · больше 5 лет назад

Спасибо, Павел Андреевич, Ваш ответ более чем исчерпывающий. Жаль, что уже не могу проголосовать за Вас.

 
 
Fatale · почти 7 лет назад

чтобы хоть во что-то верить. люди верят в Бога, почитают его, но не могут говорить лицом к лицу с ним. а нам так часто нужна поддержка, когда уже ни на кого, кроме него, нет надежды. многие не могут говорить с ним так, не обращаясь к чему либо конкретному. им нужен хоть какой-либо посредник, та же самая икона.

 
 
Ответ выбран голосованием
Elvira2009sar · почти 7 лет назад

Повсеместная традиция

В православии иконопочитание стало повсеместной традицией. В храмах иконы с изображением Иисуса Христа, Марии и многих «святых» занимают самое почетное место. Верующие часто выражают свое благоговение перед иконами, целуя их, а также зажигая перед ними лампады и свечи. Кроме того, почти во всех православных домах есть «красный угол» с иконами, перед которыми верующие молятся. Часто православные христиане говорят, что молитвы с помощью икон помогают им приблизиться к Богу. Многие считают, что от икон исходит Божья благодать и они чудотворны.

Возможно, такие верующие удивятся, узнав, что христиане первого века не приветствовали почитание икон. В книге «Византия» говорится: «Первые христиане, унаследовавшие от иудаизма отвращение к идолопоклонству, с неодобрением смотрели на любое почитание изображений святых». В той же книге отмечается: «Начиная с V века иконы или образа... стали обычной принадлежностью храма и домашнего культа верующих» («Byzantium»). Если традиция почитания икон зародилась не в христианстве первого века, то где?

Где корни этой традиции?

Исследователь Виталий Иванович Петренко писал: «Традиция почитания икон возникла задолго до христианской эры и берет свое начало в язычестве». Многие историки согласятся, что иконопочитание уходит своими корнями в религии древнего Вавилона, Египта и Греции. В Древней Греции, например, религиозные изображения имели вид статуй, которым приписывали божественную силу. Люди думали, что некоторые из этих изображений были не произведениями человеческих рук, а ниспали с неба. На таких празднествах устраивались процессии, во время которых подобные образа носили вокруг города и приносили им жертвы. Петренко пишет: «Культовые изображения верующие почитали как самое божество, несмотря на попытки... провести различие между божеством и его образом».

Как же подобные идеи и традиции проникли в христианство? По словам того же исследователя, в разных странах, особенно в Египте, на протяжении веков после смерти апостолов Христа «идеи христианства сталкивались с целой амальгамой египетских, греческих, еврейских, восточных и римских идей и представлений, существовавших в то время». В результате этого «христианские мастера освоили метод [слияния религиозных понятий] и стали использовать языческие символы в новом контексте, не очистив их полностью от языческого влияния».

Вскоре иконы стали главной принадлежностью храмов и домашнего культа. В своей книге «Эпоха веры» историк Вил Дюрант описывает, как это произошло: «Чем больше людей причислялось к лику святых, тем труднее становилось запомнить их имена и подвиги веры; появилось больше образо́в как их, так и Марии. А что касается Христа, не только его вымышленное изображение, но и Его крест стали предметами культа, а для простых людей — даже магическими талисманами. Свойственная человеку фантазия превратила святые мощи, изображения и статуи в предметы культа; пред ними ставили свечи и курили фимиам, повергались ниц, целовали их, украшали цветами и надеялись на их чудотворную силу. [...] Пресвятые отцы и советы церквей не раз объясняли, что образ является не божеством, а лишь напоминанием о нем. Но люди не старались вникнуть в суть такого различия» («The Age of Faith»).

Сегодня многие из тех, кто почитает иконы, тоже скажут, что они молятся не иконе, а Богу. Возможно, они станут утверждать, что молиться перед иконой не только можно, но и необходимо. Может быть, вы думаете так же. Но вопрос в том, что думает об этом Бог? А что если верующие молятся именно иконе? Не таится ли в этом опасность?

 
 
 
efelo · почти 7 лет назад

Спасибо, Elvira2009sar!
Иконами и наглядными представлениями человеком высшей силы и покровителя могут служить объекты совершенно простые, незаурядные.
Просто это не должно перерастать в зависимость и почитание иконы выше, чем человеческих достоинств и дружбы. В необходимости человек обязательно расстанется с этими объектами, останутся образы. Они вечно живы.

 
 
МЫШЬЯК · больше 6 лет назад

Глупости,иконам никто никогда не молился(в нашей стране)-иконы средство представить того кому молишься

 
 
Ёлка · больше 5 лет назад

А что сейчас твориться в стране..теракты..взрывы..цунами..извержения вулканов..Да,стихии..Да,плохо..Да,смертельно..Но у людей есть надежда хоть на что-то,если вы уже так думаете..
Что касается икон..Икона по натуре,это святое изображение святого.Православные люди поклоняются иконам,Свидетели Иеговы отрицают существование и силу икон.В буддизме такого тоже нет...Да и вобще,у каждого ччеловека своя дорога в храм.Я считаю,что этим вопросом вы просто соберёте некоторое количество людей,которые будут хотя бы двух религий.И каждый будет настаивать на своём:)
Ну согласитесь.)

 
 
Павел Андреевич · больше 5 лет назад

Православные не поклоняются непосредственно Св. иконам, они воздают им подобающую честь, ради святых, изображённых на этих иконах. Поставьте в храме изображение осьминога на месте иконы в таком же формате и нарисованного такими же красками, в серебряном окладе — кто будет прикладываться к такому изображению? Только сумасшедший или слепой! Вся суть в том, что иконы почитают ради изображённых на них лиц. Иконы, если хотите, как напоминание о святых. Православные поклоняются только Богу, а если говорить о святых, то им кланяются ради Бога Духа Святого, третьего лица Св. Троицы, одухотворившего этих самых святых, то есть всё восходит к Богу. Ни о каких идолах здесь речи не может быть. Представьте себе, если бы воплощение Христово произошло в XX веке, и мы имели бы фотографии воплощённого Бога. Наверняка верующие ставили бы их в самые почётные места и, исполнившись любовью при взгляде на изображённого, в порыве чувств нередко целовали бы изображение, но для этого нужно иметь именно любовь к объекту своего почитания, а целование икон без чувства любви и преданности Богу или святым, изображённым на них, называется обрядоверием и формализмом, но всё равно не идолопоклонством — извольте различать.

 
 
SnowMan · больше 5 лет назад

Дух второй заповеди, запрещающей преклоняться перед чем-либо, кроме единого Бога.
Отвергать же почитание святых икон и других религиозных предметов, ссылаясь на вторую заповедь - неправильно. Икона, изображающая Святую Троицу или Спасителя, в православном понимании не воспринимается православным человеком, как божество, но как напоминание об истинном Боге. Икона передает в контурах и красках то, что Священное Писание описывает словами. Здесь изображение является символом на таких же правах, как и слово.
Молясь перед иконой, православные люди воздают честь не веществу, из которого икона сделана, но Тому, Кто на ней изображен. Человек так устроен, что его зрение, слух и другие чувства имеют огромное влияние на его мысли и духовное настроение. Гораздо легче обращаться мыслью к Спасителю и сознавать Его близость, когда видишь перед собой Его пречистый лик, или крест, нежели когда перед тобой пустая стена или что-либо отвлекающее твою мысль от молитвы.

Прежде чем задавать религиозные вопросы не плохо бы поближе ознакомиться с первоисточником. Не такая уж редкость, что споры на тему религии перерастали в войны. Так-что ответ на Ваш вопрос можно найти и без посторонней помощи. Пример.

 
 
 
Natisha · больше 5 лет назад

Одним из довольно частых поводов критики традиционной христианской Церкви служит наличие в храмах культовых изображений, что, на первый взгляд, противоречит заповеданному Священным Писанием, в частности, в Исх. 20:4–5: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…» Оппоненты взывают к авторитету Библии, утверждая, что ни в Новом, ни в Ветхом Заветах нет ни слова о том, что древние евреи или первохристиане в апостольские и последующие сразу за ними времена не делали себе изображений в местах отправления культа.

Действительно, вроде бы, при сличении этого запрета с нынешним, да и со средневековым интерьером христианских культовых зданий, непредвзятый искатель истины должен придти к неизбежному выводу об уклонении традиционных конфессий от Слова Божьего и об их идолопоклонстве. Имеющий же очи, вроде, да услышит? Это же вам не что-нибудь, а первейшие Заповеди, данные Моисею на горе Синай.
И остаётся только подсказать этому человеку, задумавшемуся о духовном, что «посредники между Богом и тобой не нужны», и на дороге к Церкви встаёт довольно ощутимый барьер (знаю по собственному опыту). В добавление к упомянутой цитате можно извлечь из Библии ещё огромное количество других, делающих данную точку зрения теологически неотразимой и полностью припирающей к стенке служителей Церкви и верующих.
Однако простота подобной оценки наличия икон, фресок или статуй в православном или католическом храме, на самом деле кажущаяся. Агитаторы за очищение веры или плохо осведомлены, или лукавят. Ведь стоит прочитать книгу Исхода на пять глав ниже (25:18-20), и мы вдруг увидим, что скиния собрания была украшена херувимами из золота, а на светильниках изображались яблоки и цветы (конец 25 гл.).
Но может, это касалось только скинии, по каким-то причинам имевшей исключительное значение? Либо изображать допустимо было только херувимов? А иерусалимский Храм, при постройке которого нынешние отступления от веры были невозможны, так как он являлся средоточием ветхозаветного культа, имел ли он какие-либо изображения внутри? Вроде не должен, ибо запрещено же было заповедью…
2 Пар. 3:7 «…и вырезал на стенах херувимов.» (см. т. ж. 3:10-13). Хорошо, может, херувимов можно, хотя они, конечно, «на небе вверху», но вот ещё совсем не ангельское: «и литые подобия волов стояли под ним кругом со всех сторон; на десять локтей окружали море кругом два ряда волов, вылитых одним литьём с ним. Стояло оно на двенадцати волах: три глядели к северу и три глядели к западу…» (2 Пар. 4:3-4).
Ветхий Завет довольно сложен, часто имеет кажущиеся противоречия, и при желании, возможно, что-то можно возразить на эти выкладки; но давайте откроем Новый Завет. Действительно ли в нём отсутствуют упоминания о культовых изображениях, как это часто можно слышать?
«О несмысленные Галаты! кто прельстил Вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?» (Гал. 3:1). Может, в Синодальном переводе что-то напутано? Вульгата: «o insensati Galat? quis vos fascinavit ante quorum oculos Jesus Christus proscriptus est crucifixus» – «написан распятый». Всё верно, можно предположить, что у галатян в апостольские времена уже имелось распятие, более того, ап. Павел отзывается об этом с явным одобрением. Об этом отрезке ведутся споры, существуют разные версии того, что имеется в виду, однако категорически утверждать о полном отсутствии подобных упоминаний уже нельзя.
Вернёмся к 20 главе Исхода. Законы толкования Библии заставляют нас рассматривать любую цитату в контексте всего отрывка. Исх. 20:2-5 «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов… не делай себе кумира и никакого изображения… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой…» Запрет касается служения другим богам, идолопоклонства, столь распространённого у народов, окружавших евреев.
Библия столь сложна, что при определённой мотивации с помощью выдёргивания отрывков можно пытаться доказывать что угодно, что и делают многочисленные обвинители, смущая искренне ищущих дорогу к Храму. Какими бы ни были побудительные мотивы тех, кто утверждает, что ни в коем случае нельзя в церквах ставить культовые изображения, так как это язычество и нарушение предписаний Декалога, они, как бы помягче сказать… не совсем правы.
Приведённое здесь не претендует на богословское обоснование истинности какой-либо христианской конфессии или на доказательство её непогрешимости, но является только лишь попыткой ответа на довольно серьёзное обвинение в адрес Матери-Церкви.

 
 
 
 
Похожие вопросы
 
modus · больше 8 лет назад · 6 ответов
 
Вечный Бан · почти 8 лет назад · 5 ответов
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 2809 раз, в среднем 1 просмотр в день (1.12)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 619

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook