Ответ в выделенном абзаце. Читайте внимательней писания и старайтесь понять.
Так прошёл год. В это время умер тот игумен, который постриг преподобного Сергия в монашество. Сергий очень горевал о нём и воссылал к Богу молитву, чтобы Он дал обители игумена - наставника и управителя.
!!!О том, чтобы самому стать игуменом обители, преподобный Сергий и не думал: он отсекал всякий помысел о том, чтобы властвовать над людьми, быть главным. Так он боролся с опасной страстью честолюбия. !!!
Но Провидец Господь, знающий будущее, желая возвысить, устроить и прославить то место, не нашёл никого лучше Сергия и даровал братии самого просившего.
Было это так. Братья пришли к преподобному Сергию и сказали:
- Отче! Мы не можем жить без игумена! Будь нашим игуменом и наставником, чтобы мы приходили к тебе с покаянием исповедоваться в своих грехах; мы хотим каждый день получать от тебя прощение, благословение и молитву и видеть, как ты совершаешь святую литургию, хотим причащаться Пречистых Тайн из твоих рук. Не откажи нам, отче, в нашем общем желании!
- У меня и помысла не было стать игуменом, - отвечал им преподобный Сергий, вздохнув из глубины сердца. - Душа моя желает одного: скончаться в иноках на этом месте. Не принуждайте меня, братья, оставьте меня Богу, и Он что захочет, то и сделает со мной.
Но братья снова и снова умоляли преподобного.
- Если ты не послушаешь нас и не станешь нашим игуменом, мы уйдем из обители! - говорили они. - За тобой мы пришли сюда, тебя одного и хотим видеть во главе, тебя слушаться!
С увеличением числа братии начала ощущаться потребность введения более определенных и твердых правил, явилась нужда в игумене. Но, несмотря на усиленные просьбы братии быть среди них игуменом, Сергий непреклонно отказывался, говоря: "Желание игуменства есть начало и корень властолюбия". Это нестяжание власти красной нитью проходит по всей его жизни. И тогда, по просьбе Сергия, первым игуменом Св. Троицкой Обители стал тот самый старец Митрофан, который постриг его в монашество. Только после скорой кончины этого старца, уступая просьбам и даже уговорам братии разойтись и нарушить обет свой, ибо как говорили они: "Ты дашь ответ нелицеприятному Судии - Богу. Мы ради тебя, услышав о добродетели твоей, возложив на тебя все упование, оставили все в мире и водворились по твоему согласию на месте сем…", Сергий отправился, наконец, с двумя старейшими братьями к епископу Афанасию в Переславль-Залесский. Но в Переславле уже слышали о подвигах Преподобного, и Святитель Афанасий весьма обрадовался, увидав Сергия, и без колебания повелел ему принять игуменство. Тут же поставил его в иподиаконы и в иеродиаконы и на другой же день облек во священство. А в день следующий Преподобный с глубоким умилением и духовным подъемом впервые служил литургию. Отпуская его, епископ Афанасий напутствовал: "Должно тебе, возлюбленный, немощи немощных нести, а не себе угождать… друг друга тяготы нести и тако исполните закон Христов…"
Можно представить, с какой радостью братия встретила нового игумена, своего давнего наставника. Приняв игуменство, Сергий ничего не изменил в обращении своем с братией, ни в своей труженической жизни, лишь принял большую ответственность. Так же как и раньше нес он все работы и служил братии, "как раб купленный", и одежду носил ветхую и покрытую заплатами, так что трудно было различить, кто был старший из них и кто младший, ибо Преподобный с самых первых дней воплотил в образе своем завет первенства, указанный Христом: "Кто хочет между вами быть первым, да будет всем слугою".