Вопрос №44183
 
 
 
 
 

Что такое причастие, деепричастие? Как их определить?

Свобода · около 5 лет назад · 5 ответов
 

Хороший вопрос Ф топку
-2
1
Ответы
happylogin · около 5 лет назад

это сложно.потому что у причастий много суффиксов.об этом написано в учебнике русского языка

 
Источник: русский язык 7 или 8 класс
 
 
Ответ выбран автором вопроса и голосованием
Afandy · около 5 лет назад

I. Причастие - "промежуточная" часть речи (между глаголом и прилагательным). Выражает признак по действию. Отвечает на вопросы что делающий?, что сделавший?, что делавший? Следовательно, суффиксы будут такие: -ущ-ющ-, -ащ-ящ-, -вш-, -ш- и прочие.
Примеры: прыгающий, приходивший, спросивший.
II. Деепричастие - часть речи между наречием и глаголом, выражающая добавочное действие. Вопросы: что делая? что сделав? Суффиксы: -вши-, -а-, -я-.
Примеры: наблюдая, проснувшись.
По-моему, достаточно ясно. Зачем нужны? Для распространённости предложения: без них предложения сухие, неинтересные, без подробностей.

 
Источник: gehirn
 
 
 
gullina · около 5 лет назад

а вы заметили, как мы полюбили Свободу ?-сначала терпеливо отвечали на его - что такое хорошо и что такое плохо, теперь учителей пытаемся заменить :) и ведь хочется отвечать..мне в том числе :)

 
 
gullina · около 5 лет назад

догадываюсь о происхождении твоего ника :)

 
Свобода · около 5 лет назад

просто я свободен)

 
 
Natisha · около 5 лет назад

ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

В кругу частей речи русского языка глагол занимает центральное положение, так как обладает наиболее разветвленной системой форм и грамматических значений, которые в совокупности определяют важнейшие особенности построения и функционирования русских предложений различных типов.Одними из основных форм глагола являются причастие и деепричастие.Основное направление в изучении причастий - это целеустремленное введение в речевую практику соответствующих причастных конструкций в связи с усвоением различных видов книжной речи. Эта важнейшая целевая установка достигается при помощи раскрытия самого понятия причастия и объяснения свойственных ему грамматических особенностей.
Для раскрытия понятия причастия необходимо найти наиболее подходящую синтаксическую базу. Такой базой может послужить наглядное сопоставление синтаксических синонимов типа "снаряд, который летит - летящий снаряд".
Наблюдая образованные глагольные формы и сопоставляя их с исходными, ученики , направляемые учителем, обращают внимание на то, что данные формы сохраняют значение вида и времени, но вместе с тем получают окончания прилагательных и, как прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам.
Таким образом, причастие обозначает действие, представляет его в виде признака предмета.
Для укрепления синтаксической базы в понимании лексико-грамматической сущности причастия учащимся дается задание преобразовать в причастия еще ряд сочетаний слова "который" с глагольными формами настоящего и прошедшего времени. При этом особо подчеркивается необходимость сохранения "ся" в структуре причастия.
После ознакомления с общим понятием причастия необходимо особо остановиться на образовании падежных форм причастий мужского, среднего и женского рода, а также множественного числа, учитывая ,что данные формы чужды речи учащихся, у которых нет естественной практики в образовании падежных форм причастий.Тренировка должна начинаться с задания , требующего образовать устно, а затем записать формы всех падежей для данных словосочетаний причастия с существительным. В дидактический материал включаются причастия настоящего и прошедшего времени, в том числе и причастия с "ся" , например , "звенящая струна, изменяющийся голос".
Продолжая эту работу , ученики перспективно знакомятся с причастным оборотом и особенностями его употребления в речи.Необходимо обратить внимание на то, что причастие с зависимым словом стоит перед определяемым существительным , и просит перестроить предложение таким образом ,чтобы причастие с зависимым словом стояло после определяемого существительного.Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом.Причастный оборот , стоящий после определяемого существительного, в устной речи выделяется паузами, а на письме запятыми. Умение безошибочно отличать выделяемый причастный оборот от невыделяемого начинает формироваться в процессе неоднократного повторения .

дальше интереснее в источнике

 
 
 
 
 
Похожие вопросы
Свобода · около 5 лет назад
 
 
Reader · почти 4 года назад · 35 ответов
 
Время · больше 2 лет назад · 2 ответа
 
Ильдар · больше 2 лет назад · 28 ответов
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 10780 раз, в среднем 5 просмотров в день (5.62)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 188

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook