Вопрос №448
 
 
 
 
Категории

 

Как устроен автомобильный амортизатор? Каков принцип его работы?

Маша · около 10 лет назад · 2 ответа
 

У меня что-то хлюпает при переезде лежачих полицейских, это нормально?

Хороший вопрос Ф топку
0
1
Ответы
Ответ выбран автором вопроса и голосованием
Nikolay Mikhailov · около 10 лет назад

Основная задача амортизатора - гасить нежелательные колебания в подвеске.

Демпфирование достигается за счет прохождения жидкости через ограниченные сечения клапанов сжатия и отбоя. Работа амортизаторов основывается на двух основных свойствах жидкости: её несжимаемости и вязкости.

Если что-то хлюпает на неразогретых аммортизаторах при низкой температуре окружающей среды - это нормально, если постоянно - то лучше сходит на ТО.

 
Источник: Подробнее об устройстве амортизатора можно почитать на сайте plaza
 
 
 
Natisha · больше 5 лет назад

Функции этого элемента подвески непосредственно связаны с обеспечением контакта колеса с дорогой, т. е. с управляемостью автомобиля и безопасностью движения.
В любой подвеске имеются упругие элементы, назначение которых - смягчать толчки и удары, чтобы они не передавались на кузов. Это могут быть рессоры, торсионы, пневматические, гидропневматические или резиновые подушки, но чаще всего это витые пружины. В ранних конструкциях автомобилей упругими элементами подвески обычно служили листовые рессоры, колебания которых довольно быстро гасились за счет значительного трения между листами. После второй мировой войны получила широкое распространение пружинная подвеска, в которой внутреннего трения почти нет.
При наезде на бугорок колесо автомобиля подбрасывает и пружина сжимается, поглощая энергию толчка. Затем она распрямляется - в подвеске начинается колебательный процесс, который угаснет, когда будет израсходована запасенная пружиной энергия. Жесткая пружина сжимается меньше, соответственно меньше поглощает энергии, но лучше передает толчки на кузов, снижая комфортабельность автомобиля. Чем мягче пружина, тем сильнее она сжимается и тем больше поглощает энергии. Если не принять специальных мер, запасенная энергия будет расходоваться медленно - только на преодоление внутреннего трения в пружине и подвеске. За это время автомобиль успеет наехать на бессчетное количество других бугорков и ямок; понятно, что возникшие колебания так и не затухнут и колесо будет беспорядочно подпрыгивать, то и дело теряя контакт с дорогой. Вот и пришлось для гашения колебаний вводить специальные элементы ходовой части - амортизаторы.
Если основная задача пружины - поглощать энергию толчков, то задача амортизатора - эту энергию рассеивать. Фрикционные и пружинные амортизаторы на современных легковых автомобилях полностью вытеснены гидравлическими.

 
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 2846 раз, в среднем 1 просмотр в день (0.78)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 112

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook