Вопрос №45421
 
 
 
 
Категории

 

Почему "Американские горки" на самом деле называются "Русские горки"?

Ontario · около 5 лет назад · 2 ответа
 

"Американские горки", это чисто русское название. На самом деле везде на западе их называют "Русские горки". Почему?

Хороший вопрос Ф топку
-5
1
Ответы
Ответ выбран автором вопроса и голосованием
gelon · около 5 лет назад

Термин «американские горки» используется в России потому (хотя это неправильно), что в виде, близком к современному, они были впервые сконструированы в США и получили там очень широкое распространение. Американские горки были разработаны и запатентованы изобретателем Джоном Тейлором (John G. Taylor) под названием «Наклонная железная дорога» (Inclined Railway) и впервые открыты в Кони-Айленде в 1884 году. Однако более известно имя ЛаМаркуса Эдна Томпсона (LaMarcus Adna Thompson), который запатентовал более 30 инноваций, относящихся к американским горкам, и построил несколько десятков горок в Соединённых Штатах.

Самым старым упоминанием о горках считается увлечение катанием на санях в зимнее время в России в XVII веке. Ледяные горки, построенные по указу Петра I под Санкт-Петербургом, имели высоту примерно 25 м и угол наклона около 50°. Екатерина II была настолько увлечена ледяными горками, что приказала построить их для личного использования на территории царской резиденции. Существует несколько мнений относительно того, кто первый предложил оборудовать сани колёсами. Некоторые историки полагают, что впервые такие горки появились при Екатерине II в садах Ораниенбаума в 1784 году. Множество других историков утверждают, что это произошло во Франции. В Париже в 1812 году были открыты Les Montagnes Russes à Belleville, что переводится как «Русские горки в Бельвилле». Вагонетки этих горок были оборудованы колёсами, которые фиксировались в рельсе и обеспечивали безопасность при больших скоростях. Первый замкнутый трек был создан, скорее всего, по английскому проекту в 1846 году. Одноместная вагонетка перемещалась по замкнутой траектории круглой формы диаметром 4 м.

 
Источник: вики
 
 
 
Natisha · около 5 лет назад

Русские горки

Самые старые аттракционы , которые ныне известны как «Американские горки», произошли, как считается, от так называемых «Русских горок», которые представляли собой искусственно созданные, высокие ледяные холмы, часто встречающиеся в окрестностях Санкт-Петербурга. Очень популярные в 17-м веке ледяные горки строились высотой, приблизительно, между 20 и 24 метрами, имели наклон, приблизительно в пятьдесят градусов и укреплялись деревянными опорами. «Русские горки» по прежнему заменяют название «Американские горки» во множестве языков мира.

Некоторые историки утверждают, что первые горки были построены по приказу королевы России, Екатерины Великой, в Санкт-Петербурге в 1784 году. Другие историки считают, что первые горки были построены французами, и уже оттуда была заимствована идея их создания. «Les Montagnes Russes a Belleville» (Русские Горки Беллевиль), построены в Париже в 1812 году предлагали дополнительные защитные конструкции, включая направляющие, которые не только работали в направлении безопасности, но и способствовали развитию большей скорости спуска.

Железная дорога и сила тяжести

В 1827-м году, горнодобывающая компания в Саммит Хилле, штат Пенсильвания, построила железнодорожные пути названные «Mauch Chunk», которые работали исключительно на силе тяжести. Протяженность спускающейся дороги насчитывала 14-ть километров и применялась для доставки угля на «Mauch Chunk» (известный сейчас как «Jim Thorpe»), штат Пенсильвания. К 1850 году, данный участок железной дороги уже предлагал желающим испытать острые ощущения от поездки на новом «аттракционе» всего за пятьдесят центов. Железнодорожные компании, использовали подобные участки маршрутов, для развлечения, когда поток пассажиров был низким.

Горки Томпсона (1884)

Используя эту идею в качестве основы, Ламаркус Адна Томпсон начал работу над созданием железных горок, нового аттракциона , работающего на силе тяжести, что открылся на Кони-Айленд в Бруклине, Нью-Йорк, в 1884 году. Пассажиры поднимались на верхнюю часть платформы, на которой производилась посадка, после чего машина спускалась вниз с высоты 180 метров, до другой башни, где транспортное средство переключалось на возвращение, для того, чтобы взять новых пассажиров. Дизайн этого аттракциона вскоре был изменен на цельную, овальную дорогу. В 1885 году, Филипп Хинкль, представил первую цельную трассу, которая начиналась с посадки на холме, и называлась «Gravity Pleasure Road». Спустя некоторое время, эта дорога стала самой популярной достопримечательностью в Кони-Айленд. Чтобы не уступать, в 1886 году Ламаркус Адна Томпсон запатентовал свой дизайн аттракциона, который кроме горок включал также несколько туннелей и цветные декорации, что полностью имитировало движение настоящего поезда. Это изобретение получило название «Сценической железной дороги» (Scenic Railways). Вскоре этот аттракцион можно было встретить уже во множестве развлекательных парков по всей округе. К строительству этого типа аттракционов присоединилась не одна компания, в первые два десятилетия 20го века.

Популярность, упадок и возрождение

В 1912 году, роликовые горки были развиты Джоном Миллером. Вскоре, аттракцион «Американские горки», распространился в парках развлечений всего мира. Пожалуй, наиболее известными в истории горками, стала конструкция, открытая в Кони- Айленд в 1927 году.

Великая Депрессия (Экономический кризис 1929 – 1933 года) положил конец первому золотому веку аттракциона «Американские горки», в целом, и популярность тематических парков пошла на спад. Это продолжалось до 1972 года, когда горки были построены на Королевском Острове в Мейсоне, штат Огайо (Неподалеку от города Цинциннати). Дизайн Джона Аллена, мгновенно развил второй золотой век аттракциона, который продолжается по сей день.

Стальные роликовые горки

В 1959 году, в тематическом парке Диснейленда был представлен революционный дизайн аттракциона, «Matterhorn Bobsleds». Это был первый аттракцион роликовых горок, трек для которых был построен из трубчатой стали. В отличие от обычного набора рельсов на деревянных шпалах, стальные трубы могли гнуться в любом направлении, что позволило разработчикам создавать петли, штопоры и множество других, захватывающих маневров в своих проектах. Большинство современных аттракционов, представляющих роликовые горки, изготовлены из трубчатой стали, однако, и деревянные конструкции по- прежнему существуют.

Новые конструкции и технологии раздвигают границы того, что можно испытать в новейших аттракционах. Электромагнитные «вагончики» являются первым примером таких технологий.

 
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 2882 раза, в среднем 1 просмотр в день (1.53)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 205

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook