Вопрос №45457
 
 
 
 
 

Что делать если директор магазин не в какую не принимает возврат раоутера, которому нет 14 дней?

Basile · около 5 лет назад · 1 ответ
теги не заданы :(
 

Мы с другом хотели купить модем, с 2 - мя выходами LAN, и WI FI точкой доступа, но такового не оказалось, и нам сказали , что роутер подойдет, мы пришли домой открыли коробку, я понял что он раздает инет, а у друга провайдер Utel, там через домашний телефон инет работает, что делать если магазин не примет роутер обратно, куда обращаться.

Хороший вопрос Ф топку
0
1
Ответы
Ответ выбран автором вопроса и голосованием
gelon · около 5 лет назад

В каких случаях цифровую технику можно вернуть в магазин, отказавшись от договора купли-продажи или потребовав взамен аналогичный товар, а в каких нет? Разбираем по полочкам.

Права потребителей защищает закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Это основной документ, который покупатель в случае необходимости может использовать для своей защиты. Он был принят в 1992 г. и с тех пор неоднократно изменялся. Последняя редакция, начавшая действовать с 12 декабря 2007 г., значительно расширила возможности покупателей. Именно на изменения закона от этого числа мы и обратим внимание.

В соответствии с новой редакцией закона , которая, повторюсь, вступила в действие с 12 декабря 2007 г., покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару. Ранее вернуть такой товар можно было только в том случае, если обнаруженный в нем недостаток являлся существенным

Иными словами, покупатель вправе осуществить возврат ЛЮБОЙ техники в магазин в случае обнаружения в ней ЛЮБЫХ недостатков, но только в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока вернуть технику можно только в том случае, если в ней обнаружен существенный недостаток. Например, вы купили сотовый телефон и обнаружили, что он быстро разряжается. Вы можете вернуть или поменять его в течение 15 дней, однако по истечении этого срока провести такую операцию вряд ли удастся. Если же по истечении 15 дней ваш телефон перестал ловить сигнал сотовой связи, или вы обнаружили, что он плохо справляется с этой задачей, то это является существенным недостатком. В соответствии с ранней редакцией закона ваш телефон взяли бы на ремонт. Однако с 12 декабря 2007 г. вы можете отказаться от договора купли-продажи, то есть потребовать возврата денег, или обменять покупку.

Не понравившуюся технику вернуть нельзя.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Это вроде бы позволяет обменять покупку, но:

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Так вот, в этот перечень входит цифровая техника. Однако несмотря на это, у вас остается пусть и небольшой, но шанс вернуть покупку, если вам удастся доказать, что приобретенный вами товар обладает недостатком, и что неверный выбор стал следствием того, что при покупке продавец не довел до вас специфические свойства этого товара (подробнее об этом).

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен. Однако способы вернуть, например, телевизор или компьютер, которые оказались полностью исправны, но просто не понравились вам, все же существуют. Вот эти способы и некоторые рекомендации.

Вернуть технически сложный товар надлежащего качества можно, если вам удастся доказать, что вы обнаружили в нем недостаток. Это может быть любой недостаток, а не только существенный. Доказывать не обязательно в суде, это можно это сделать и в магазине.

Вернуть технически сложный товар надлежащего качества можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от него то, что ожидали (товар не подошел вам по своим характеристикам). У каждого устройства есть свои особенности. Например, есть дорогие автомагнитолы известных производителей, которые отлично воспроизводят компакт-диски, но очень плохо ловят радио. Если продавец не довел такую особенность конкретной модели до вашего сведения, это может быть основанием для возврата устройства. Вернуть товар вы имеете также в том случае, если в нем не обнаружилось важной для вас функции. Вы можете говорить о том, что продавец не довел отсутствие данной функции до вашего сведения.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если в комплекте с устройством отсутствует руководство на русском языке, это также является основанием для его возврата в магазин. Вы можете потребовать возврата денег за купленное устройство, вернув его, или предоставить инструкцию на русском языке. Бывает и так, что к устройству прилагается инструкция на русском языке, однако она настолько краткая, что не позволяет вам воспользоваться всеми функциями и достоинствами устройства. Данное обстоятельство вы также можете использовать в качестве аргумента при возврате техники.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)


Пункт 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Некоторые магазины предлагают специальные программы дополнительного обслуживания, которые позволяют вернуть технически сложный товар, если он вам просто не понравится. Присмотритесь к этим программам, если сильно сомневаетесь в том, что покупаете именно ту вещь, которая вам нужна.

Вернут ли вам деньги за устройство или обменяют его, если оно надлежащего качества, и просто не подошло или не понравилось вам, очень сильно зависит от конкретного магазина, розничной сети и продавца. Найдите весомую причину возврата, подготовьтесь и действуйте уверенно, приводя конкретные аргументы и ссылки на закон «О защите прав потребителей», предварительно ознакомившись со своими правами.

 
Basile · около 5 лет назад

спасибо, я знал, но сомнение мутило меня)

 
gelon · около 5 лет назад

сочувствую что так у вас вышло,но на будущее,есть же инет под рукой,почитали, выяснили точно что надо покупать и смело в магазин. а слушать продавцов, которым надо делать план по продаже, я бы поостерёгся.тем более, что есть большая доля вероятности, что специалисты ещё те...

 
Basile · около 5 лет назад

да, специалисты здесь ещё те)) я в такой норе живу)))

 
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 893 раза, в среднем 3 просмотра в неделю (0.48)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 216

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook