Вопрос №47218
 
 
 
 
 

Что такое святость?

X · почти 5 лет назад · 4 ответа
 

Хороший вопрос Ф топку
0
1
Ответы
Время · почти 5 лет назад

Это, когда человек совсем идеальный, как Иисус, потому как он был идеальным человеком.

 
 
Ontario · почти 5 лет назад

Ну я как довольно далекий от религии человек, считаю, что к святым причисляют людей, которые сделали для той или иной религии что-то важное. Например за нее умерли)) Но это негативный пример)

 
 
gelon · почти 5 лет назад

СВЯ́ТОСТЬ В БИБЛИИ. Библ. понятие С. не тождественно понятию нравств. совершенства. Евр. слово קדוש, КАДО́Ш, святое, в первую очередь означает нечто таинственное, иноприродное миру, требующее соблюдения благоговейной дистанции. С. есть преимущ. свойство трансцендентного Божества (Лев 11:44; Ис 6:3). Это свойство не может быть описано в катафатических терминах (см. ст. Апофатич. богословие). Все, что посвящено Богу (люди, предметы), именуется "святым" (напр., Лев 27:9); оно считается отделенным, обособленным. Соответственно и Община, предназначенная на служение Богу (Церковь, народ Божий), "свята" (Исх 19:6). Поэтому и верные ветхозав. Церкви, и члены первохрист. Церкви называли себя "святыми" (Пс 88:20; Рим 15:26). В этом же смысле Символ веры именует Церковь Святой. Поскольку понятие Божественной С. включало в себя свободу от всякой нечистоты и зла, слово С. позднее стало обозначать высшее нравств. состояние человека

 
 
Natisha · почти 5 лет назад

Говоря о святости, необходимо сказать о том, что она одновременно и достижима, и недостижима. Для нас лично это должна быть всегда недосягаемая, но всегда желанная вершина. Ни один святой, для которого святость была нормой жизни, не признался даже себе, что он хотя бы немного приблизился к святости, считая себя самым грешным и имея в себе смирение и видение грехов.

Сам Господь каждому христианину говорит: "Будьте святы, ибо свят Господь Бог наш". Он говорит каждому человеку эти слова, напоминая то, к чему должна стремиться каждая человеческая душа. Человек призван к святости. Преподобный Серафим Саровский на вопрос одного богомольца о том, почему сейчас нет таких великих подвижников, которые, как мы читали, были в древности, ответил: "Потому что живущие ныне не имеют решимости, не имеют решимости исполнять волю Божию. Если бы имели такую решимость, то были бы подобны древним святым". Эта удивительная истина ощущается Церковью. И на протяжении двухтысячелетнего опыта Церкви, мы видим, как люди, подобные нам, имеющие немощи, несовершенства, становились святыми.

Святой - кто он? Это не просто и не столько праведный человек, который с точки зрения человеческой этики, нравственности живет благопристойно, исполняет законы, старается кому-то помочь, старается всегда быть хорошим человеком. Святость - это нечто большее. Это стремление к идеалу. Стремление к тому, чтобы реализовать свою личность, реализовать тот замысел Божий о себе в вечности. Каждый из нас приходит в этот мир для определенной цели. Для того, чтобы научиться любить: любить Бога-Творца, любить ближнего, всех людей. И когда человек осознает этот смысл своей жизни, он начинает искать возрастания в любви. Сейчас слово "любовь" настолько девальвировано, что под этим словом понимают совсем не то, что говорит христианство.

Когда мы говорим слово "любовь", то подразумеваем не какие-то низменные человеческие устремления, не животные стремления организма, а говорим о том чувстве, которое перерастает этот временный мир и уходит в вечность. И древний подвижник, открыв и сформулировав нам один духовный закон, замечательно сказал: "Тщательное исполнение воли Божией научает человека познавать свою немощь". Человек, стремящийся идти путем духовной жизни и имеющий решимость исполнять заповеди Евангелия, вскоре убеждается, что он своими усилиями не может их исполнить, не может быть святым. И это знание, которое проистекает от его стремления, побуждает человека обращаться к Тому, Кто может помочь в этом пути, к Богу. Человек больше осознает необходимость соединения с Богом, свое бессилие без помощи Божией сделать что-либо ценное, настоящее, доброе, не отравленное грехом. И это знание, полученное вследствие опытного стремления реализовать в своей жизни Евангельские заповеди, научает человека видеть его слабость и греховность, и человек приобретает смирение перед Богом, видя свою духовную и телесную беспомощность сделать подчас даже малое.

Говоря о святости, необходимо опять-таки помнить о том, что праведность и то, что среди людей считается нравственным поведением, не всегда является с точки зрения христианина святостью. Удивительные вещи говорит христианство. Мы рассуждаем о каких-то общечеловеческих и общерелигиозных ценностях, часто мы можем слышать об этом даже из уст людей малоцерковных и далеких от Церкви. Но когда человек глубже стремится познать христианство, Евангелие, он встречается с таким пониманием взаимоотношений Бога и человека, с таким пониманием святости, которое незнакомо и немыслимо нехристианским и неправославным мировоззренческим системам.

 
 
 
 
Похожие вопросы
Daniel · больше 5 лет назад · 13 ответов
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 194 раза, в среднем 3 просмотра в месяц (0.11)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 101

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook