Вопрос №5814
 
 
 
 
Категории

 

Пятидесятники — это секта или нет?

modus · больше 8 лет назад · 6 ответов
 

Задавал раньше этот вопрос в уточнении к вопросу о конфессиях, но его, по-видимому, не заметили....

Хороший вопрос Ф топку
57
2
Ответы
EjiG · больше 8 лет назад

А что Вы считаете сектой?) Не знаком ни с одним из точных определений этого слова. Возникло пятидесятничество в 1900ом году в США. По сути это протестанты, чтут Иевангиле. Но не чужда им и мистика, в том числе основной признак избранности - это "говорение на иных языках". По сути это тоже религия, но в современном обществе религией принято считать католичество, провославие, ислам, иудаизм + некоторые восточные религии, ну и в зависимости от региона некоторые ответвления христианства и ислама. Пятидесятничество же большинство относят к сектам.

 
 
Arch · больше 8 лет назад

Секта (лат. secta) - отрезанная, отделённая.

По Ушакову, Брокгаузу с Ефроном и гуманитарному словарю: религиозное сообщество, состоящее из людей, отколовшихся от господствующей церкви и принявших новое вероучение.

По Далю: братство, принявшее свое, отдельное ученье о вере.

То есть: да, пятидесятники - секта.

 
 
Ответ выбран автором вопроса и голосованием
Exeget · больше 8 лет назад

Я уже однажды предложил на этом сайте определения для понятий церковь, конфессия, секта, деноминация.
Напомню, что секта - это вероисповедная группа, которая возникает как оппозиция по отношению к ранее утвердившимся и, как правило, господствующим религиозным направлениям. Для сект (особенно в начальный период их существования) характерны радикализм учения, проповедь собственной исключительности и единоспасающей силы своего учения, настроения избранности, резкое противопоставление себя другим религиозным направлениям и внешнему миру. Секты обычно отличаются харизматическим или авторитарным типом лидерства, строгим подчинением дисциплине и принятым в организации нравственным и поведенческим нормам. Часто секты создают собственную субкультуру, отличающую ее носителей от остальных людей. В литературе термин «секта» часто без достаточных оснований применяется к другим типам религиозных объединений только на том основании, что они противопоставляют себя наиболее массовой исторической церкви, хотя сами исторические церкви могут иметь значительное количество сектантских черт (например, уверенность в единоспасающей силе своей религиозной организации, свою субкультуру, проявлять нетерпимость и т.п.).
Христианство у своих истоков, по своей вселенской сущности, никогда не было сектой, хотя и воспринималось многими как секта. Первыми сектантскими группами внутри христианства были ревнители закона Моисеева, утверждавшие, что спасение по вере во Христа без обрезания и соблюдения закона невозможно (с ними Павел дискутирует в Послании к Галатам) , а также гностики - дуалисты (следы полемики сними находим в Послании к Колоссянам). Позднее, после раскола Церкви на православную и католическую каждая из разделившихся ветвей порождала свои секты: катары, петробрузиане у католиков; стригольники, хлысты, старообрядцы у православных. С появлением протестантизма (возникшего не как секта, а как движение за возвращение католической церкви к Библии) появились и секты протестантсткого происхождения. И в настоящее время продолжают существовать секты католического происхождения ("старокатолики", лефевристы), православного ("Богородичный центр", "Истинно-православная церковь" и др. ) и протестантского происхождения ("Свидетели Иеговы", мормоны, "Новоапостольская церковь", "чистые баптисты" и т.д.)
В то же время лютеране, реформаты, баптисты, методисты и другие протестантсткие конфессии даже в дореволюционном православном понимании рассматривались не как секты, а как "инославные вероисповедания" наряду с католиками. Эти конфессии также порождали новые вероисповедные группы и секты (пиетисты, штундисты, малеванцы" и т.д.).
Что касается пятидесятничества, то оно возникло как межконфессиональное движение на волне "ривайвелизма" (внеденоминационного евангельского движения в США) и поначалу претендовало на духовное обновление существующих церквей, а не на создание новой конфессии. Однако, как это обычно случается, уже к к. 10-х - нач. 20-х гг. ХХ в. пятидесятники фактически превратились в отдельное протестантское вероисповедание. И, подобно другим конфессиям, от них стали отделяться свои группы и секты. Так что, безусловно, секты пятидесятнического происхождения существуют (например, "пятидесятники-святые сионисты", "единственники" и др.), но они не определяют лицо пятидесятничества в целом. Во второй половине ХХ в. на почве пятидесятничества в свою очередь возникло т.н. харизматическое движение, которое тоже фактически в конце века стало отдельной конфессией, хотя и поддерживающей тесные связи с классическим пятидесятничеством. Некоторые группы в харизматическом движении имеют ярко выраженные сектантские черты и серьезные отступлления от ортодоксальной христианской догматики ("Слово Жизни", "пауэр-иванджелизм", сторонники учения К. Хейгина о "всемогуществе" верующего и др.). Классические же пятидесятники являются уже традиционной конфессией для РФ и других стран СНГ , они участвуют в межцерковных мероприятиях и, например, подписали вместе с православными, католиками, лютеранами, баптистами, реформатами воззвание, предостерегающее людей от тоталитарных сект и нетрадиционных культов (см. приложение к брошюре А. Дворкина "10 вопросов навязчивому незнакомцу").

 
Источник: Личные знания, интернет
 
 
 
Дмитрий · больше 8 лет назад

Насколько я знаю, нет.
Они чем-то близки к баптистам. Собираются в молельных домах, поют песни, не отмечают праздников, не смотрят телевизор, не носят дорогих вещей и т. п. Они считают, что земная жизнь — ступень к вечной жизни, и живут так, чтобы не нарушать заповеди.
В целом они безобидны. Единственное что напрягает: мужчины у них — проповедники, и вот стремятся любой разговор вывести на религиозную тему.
Понятие секты довольно оценочно, если исходить из того, что секта влечет раболепное поведение ее членов, то пятидесятники ею не являются, у них нет особенной принудиловки.
В целом они нормальные люди, не ждут апокалипсиса, и не стремятся к тотальному господству.

 
Exeget · больше 8 лет назад

Пару уточнений. Классические пятидесятники (не сектанты) отмечают все христианские праздники, основание для празднования которых есть в Новом Завете, т.е. не отмечаются специально только богородические праздники и не чествуюся святые исторических церквей. Вопрос об отношении к ТВ решается по-разному - от оставления этого вопроса на усмотрение самому верующему до общего согласия поместной церкви или союза церквей об отказе от ТВ. Далее. Все христиане, независимо от вероисповедания, принимают Апокалипсис (Откровение Иоанна богослова) как пророческую книгу и чают исполнения ее пророчеств. Отношение к ювелирным украшениям - по тому же принципу, что и к ТВ. На личное имущество верующего пятидесятники не посягают, хотя проповедуется желательность добровольной уплаты в церковь десятины. И последнее. Слово "молельный дом" - это термин из лексикона РПЦ синодального периода, когда православие было государственной религией. Название носит оценочно-уничижительный характер: у нас вот храмы, места молитвы, а у не-православных - молельни да кумирни. Сами отечественные протестанты называют свои здания для богослуженний молитвенными домами или домами молитвы (ср. слова Бога в Библии: "Мой дом домом молитвы наречется"). Термины "молельня", "молельный дом" для протестантов так же оскорбительны, как если бы о православных или католиках сказать, что они собираются "в своих капищах".
Извините, если напрягаю кого-то.

 
 
Павел · около 7 лет назад

Это секта.

 
 
Elvira2009sar · почти 7 лет назад

Многие, кто, возможно, не совсем хорошо знает, что подразумевается под словом «секта», используют его неточно. Некоторые богословы, во избежание путаницы, предпочитают не употреблять его.

В «Карманном словаре атеиста» дается следующее определение этого слова: «Секта религиозная (лат. secta — образ мыслей, учение, направление) — один из типов религ[иозных] объединений, отличающийся рядом признаков». Если исходить из этого критерия и этимологии слова, сектами можно назвать все религиозные организации. И действительно, как говорится в «Кратком научно-атеистическом словаре», «христианство и др[угие] т[ак] н[азываемые] мировые религии сами возникли как секты в лоне ранее существовавших религ[иозных] систем». Сегодня, согласно «Словарю античности», секты — это «группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собств[енным] новым вождем или исповедующие новую идею».

В журнале «Ньюсуик» говорится, что секты — это «обычно маленькие экстремистские группы, члены которых подражают отдельной харизматической личности и перенимают ее цель». Подобно в журнале «Эйшауик» отмечается, что «слово [секта] само по себе неопределенно, но под ним обычно подразумевается новое религиозное вероисповедание, которое строится вокруг харизматического вождя, нередко провозглашающего себя олицетворением Бога».

Язык, употребленный в совместном постановлении обеих палат 100-го конгресса штата Мэриленд (США), также передает уничижительный оттенок значения слова «секта». В постановлении говорится, что «секта — это группа или движение, которые чрезмерно преданы какой-нибудь личности или идее и которые, во имя достижения целей предводителей, используют неэтичные, хитрые приемы убеждения и влияния».

Совершенно очевидно, что сектами в основном считают религиозные группы, которые придерживаются крайних взглядов и обычаев и своим поведением не соответствуют принятым сегодня нормам общества. Как правило, их религиозная деятельность проводится втайне. Многие из этих сектантских групп обособляются, создавая общины. Их преданность самозваному предводителю в большинстве случаев безоговорочна и исключительна. Эти предводители часто похваляются, говоря о себе, что они — божьи избранники или даже обладают божественной сущностью.

Так что практически все религии — это секты. Должна быть только одна истинная, которую одобряет Бог, а не люди, а все остальные — это отщепенцы от истинной.

 
 
Natisha · больше 5 лет назад

Секта возникает благодаря деятельности одного или нескольких человек. Но впоследствии она может развиться в крупное направление в рамках одной из религий или даже претендовать на звание отдельной «новой» религии.
В 1901 г. в баптистских общинах США возникло течение под названием "Движение святости", положившее начало быстро распространившемуся движению пятидесятников, получившему название харизматического ( от греч. Charisma - харизма, - теологический термин, для обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на апостолов).
Своему возникновению оно обязано группе студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Паремом. В канун нового 1901 года, рассуждая о причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного "дара говорения на иных языках". Как известно из Книги Деяний святых Апостолов, в день праздника Пятидесятницы (на десятый день после Вознесения Иисуса Христа) Святой Дух сошел в виде огненных языков на двенадцать апостолов и они "исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках".
Из этого всего мы можем понять, что да пятидесятники-это секта

 
 
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 28080 раз, в среднем 10 просмотров в день (9.07)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 220

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook