Вопрос №61223
 
 
 
 
 

Крауд-маркетинг. Как наращивать ссылки в эпоху тотальной борьбы поисковиков c линкоторговлей?

Vitt · около 1 года назад
теги не заданы :(
 

16 мая в истории русскоязычного поиска началась новая эпоха – в Яндексе появились официальные санкции за ссылочный спам под двусмысленным названием “Минусинск”.

Несмотря на невероятные масштабы линкоторговли в Рунете, Яндекс держался до последнего. Пока Google активно боролся с платными ссылками как вручную (“Ручные меры”), так и алгоритмически (Penguin), разработчики Яндекса старались придерживаться в данном вопросе статуса-кво. Согласно официальной позиции, покупная ссылка не считалась спамом, если она соответствовала неким критериям полезности. Спамные же ссылки не приводили к пессимизации, а просто не учитывались при ранжировании (нивелирование ссылочных бумов).

Разработчики поиска надеялись, что после шума вокруг отмены ссылок для московского региона интерес вебмастеров к линкоторговле упадет. Но дух сурового русского оптимизатора, как оказалось, так просто не сломать. Ссылки не только не перестали покупать, их начали еще и “усиливать” искусственными кликами – оптимизаторы верили, что ссылочный фактор заменили на поведенческий.

Получив вместо желаемого результата новый вид поискового спама, Яндекс решился на глобальные меры. Формулировка популярного среди оптимизаторов вопроса “как закупать ссылки, чтобы они работали” изменилась на “как размещать ссылки, чтобы не попасть под Минусинск”.

Можно ли обойтись вообще без ссылок?

Поскольку алгоритмы Яндекса и Google в отношение ссылок постоянно ужесточаются и риски попасть под санкции растут, возникает логичный вопрос – а можно ли обойтись вообще без ссылок при продвижении сайта?

Считаю, что нельзя, как минимум по таким причинам:

1. Хорошие ссылки дают целевой трафик, а наличие других источников трафика, кроме поискового, учитывается поисковиками при оценке качества сайта.

2. Посетители, которые переходят по ссылкам, влияют на поведенческие характеристика сайта в целом.

3. Ссылки по-прежнему являются одним из факторов ранжирования. Можно ли доверять сайту, на которые вообще никто не ссылается?

Я считаю, что без ссылок обойтись нельзя, но можно обойтись без их покупки.

Линкобароны так активно и долго пиарили свои сервисы, что многим оптимизаторам сложно даже представить, что бывают другие источники ссылок, кроме бирж и агрегаторов.

Около года назад мы перестали пользоваться биржами и перешли на принципиально новую стратегию наращивания ссылочной массы с модным названием крауд-маркетинг. Уже прошло достаточно времени, чтобы убедиться работоспособности этой стратегии, и сегодня я подробно расскажу, как мы сейчас получаем бесплатные ссылки и какой эффект от этого имеем.

Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг (crowd-marketing, “маркетинг толпы”) – это размещение гипперссылок и упоминаний компании на форумах, блогах, в комментариях и на других открытых источниках с целью привлечь внимание к продукту и заинтересовать пользователя перейти на сайт.

В отличие от других “безопасных” ссылочных стратегий, основная задача крауд-маркетинга – увеличить целевую посещаемость по ссылкам из отзывов, а не получить как можно большее количество ссылок. За счет улучшения ПФ и роста популярности сайта в результате крауд-маркетинга его видимость в поиске действительно улучшается. Но это скорее приятный побочный эффект, чем основная задача этой стратегии.

Некоторые вебмастера в погоне за количеством стараются засунуть ссылку везде, где только возможно, и при этом не заморачиваются ни над анализом площадки, ни над формулировкой отзыва. Но это уже не крауд-маркетинг, а спам в комментариях, за который можно тоже получить пенальти в поиске.

Основные принципы размещения ссылок методом крауд-маркетинга

После непродолжительных экспериментов c несколькими сервисами, предлагающих крауд-маркетинг, мы пришли к выводу, что никто не выполнит эту работу лучше, чем штатный специалист. Так в нашей команде появилась крауд-маркетолог Даша, которая недавно рассказала о специфике своей работы на нашем блоге.

Наши первые попытки размещать упоминания на открытых площадках сопровождались вполне предвиденными сложностями – по ссылкам не было переходов, многие комментарии удалялись модераторами, а иногда даже вызывали негативную реакцию аудитории из-за явно рекламного характера. Но методом проб и ошибок у нас получилось сократить процент удаляемых ссылок с 60% до 10% (цифры примерные).

В процессе работы мы выработали принципы, которых нужно обязательно придерживаться, чтобы ссылки не удалялись и от крауд-маркетинга был заметный эффект.

1. Крауд-маркетолог должен хорошо знать продукт, который рекламирует

Перед размещением комментариев специалист должен внимательно изучить товары или услуги, представленные на продвигаемом сайте. Если краудер плохо знает продукцию, которую рекламирует, получаются вот такие ляпы:
Можно составить список преимуществ компании/сайта, чтобы акцентировать на них внимание аудитории и активнее стимулировать переходы на сайт. Если вы продвигаете интернет-магазин, изучите УТП, найдите 10 отличий от конкурентов и делайте на них акценты в своих комментариях.

2. Профиль, который размещает комментарии, должен вызывать доверие

90% ссылок, которые размещаются с только что зарегистрированных аккаунтов, удаляются в течение суток после появления. Чтобы не вызывать подозрение модераторов и раздражение аудитории, профиль должен:

– содержать данные владельца (имя, фотографию, контакты)
– не быть новым (желательно – старше 3 недель)
– активно участвовать в других обсуждениях на данной площадке (другие ветки форума, комментарии к другим статьям на блоге и т.д.).

Перед тем, как рекомендовать ссылку на сайт, ваш профиль должен “примелькаться” модераторам в других обсуждениях. Тогда вероятность, что ссылку удалят, заметно снижается.

Альтернативный способ получать рекомендацию с авторитетных профилей – договариваться с активными комментаторами площадок об упоминании вашего сайта. Это будет стоить дополнительных средств, но зато сэкономит время на “приживание” профилей.

3. Тема, где вы собираетесь оставить комментарий, должна быть актуальной
Нужно обращать внимание на дату создания темы и последнее сообщение в том обсуждении, где вы хотите разместить рекомендацию. Если, например, тема с вопросом “где купить обручальное кольцо” была создана два года назад, вряд ли ваш ответ будет еще актуален. В лучшем случаем по ссылке не будет переходов, в худшем – модератор забанит ваш профиль за спам.

4. Площадка должна подходить по региону
Если компания, которую вы рекламируете, позиционирует свою продукцию или услуги сугубо на конкретный регион, то и площадки для размещения отзывов должны подбираться из этого региона. В противном случае ссылки с таких комментариев могут спровоцировать повышение процента отказов и не только не дать положительного эффекта, но и привести к ухудшению ПФ сайта в целом.

5. Комментарий должен быть естественным
Добиться естественности комментария – не самая простая задача, особенно для начинающего крауд-маркетолога. При выборе специалиста на эту должность мы давали соискателям техническое задание, которое состояло из двух блоков. В первом были примеры комментариев, среди которых надо было выявить скрытую рекламу. Во втором специалист должен был сам сформулировать ответы с упоминанием продукта таким образом, чтобы они выглядели естественно. С первым блоком почти все справились идеально, со вторым – почти никто.

Пишите кратко и конкретно, с акцентом на преимущества продукта/услуги. Не выдумывайте историй о том, на сколько граблей вы наступали, пока не нашли [рекламируемый продукт]. Не вдавайтесь в подробности по поводу того, какие чувства он у вас вызвал. Лучше акцентируйте внимание на том, какую выгоду можно получить, если сделать заказ именно здесь.

На скриншоте ниже – два отзыва, которые содержат ссылку-рекомендацию. Какой из них выглядит более естественно?

Хороший вопрос Ф топку
0
1
Нет ответов
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 86 раз, в среднем 1 просмотр в неделю (0.21)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 175

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook