Вопрос №6368
 
 
 
 
Категории

 

Что всё уже знаем мы о видимости двух точек во Вселенной и в Математике?

Wilwis · больше 8 лет назад · 2 ответа
 

Вопрос возник асоциативно при мыслях о связи Математики с человеческой жизнью, с действительностью Вселенной и оптимальной правилности преподносимости нашим детям до и в школе Математики.
Предыдущий вопрос об одной токе задан 22.07 15:17: Что, где, когда, почему знаем мы о точке (не о тoчках), которую мы видим?

Хороший вопрос Ф топку
-9
1
Ответы
Вальдемар Маяковцев · больше 8 лет назад

Мне кажется, Вы в адресной строке браузера ошиблись.

 
 
Павел · больше 8 лет назад

Уважаемый Wilwis! Сначала прямо отвечу на Ваш вопрос. Точка — понятие абстрактное, продукт отвлеченной мыслительной деятельности. В реальной жизни соотносится с каким-либо определенным местом окружающего пространства или предметом в зависимости от решаемой практической задачи. Например, точка — видимое место пересечения линий в прицеле, место пересечения пути пули с поражаемой целью. При этом сам путь пули соотносится с другим абстрактным понятием — понятием прямой. Не столь «кровожадный» пример: точка — место на заготовке детали, где должна быть середина круглой дырки и куда нужно поставить сверло. Таких примеров можно привести еще великое множество. Уважаемый Wilwis! Я просмотрел все Ваши вопросы, они имеют определенную смысловую направленность, и хочется ответить более общо. Предположим, Вы действительно взрослый человек — тогда Вашим учителем математики был совершенно профессионально непригодный субъект. Математика, как и всякая наука вообще, есть некоторое множество утверждений (сведений, что ли) и правил перехода к другим таким утверждениям или процедур получения новых таких утверждений. При этом сами утверждения-«сведения» касаются ВОБРАЖАЕМЫХ, абстрактных предметов. В общем, математика — это такая «игра». Почему же «играющим в нее» платят деньги, хотя это не футбол, билетов на такую игру не продашь. Дело в том, что окружающая нас действительность имеет определенные закономерности и ход окружающих событий можно предугадать, правильно соотнеся окружающие предметы с этими абстрактными воображаемыми понятиями, сделав правильные математические выводы с полученных утверждений о осмыслив полученные выводы, то есть правильно соотнеся их с реальностью. «Какэто-какэто-какэто?» — Предлагаю следующий очень яркий пример: В Тибете, пока китайцы не принесли туда цивилизацию, купцы при торговле пряностями и примитивной косметикой, не зная никакой арифметики, никаких чисел, поступали как самые «крутые» математики. Они делали из подручного материала много совершенно одинаковых по весу кубиков, но вес каждого из таких кубиков (для каждого товара свой кубик) определялся в результате коллективного обсуждения. В процессе торговли при продаже товара его взвешивали, пользуясь соответствующими кубиками как гирьками. Когда товар был отвешен, перед покупателем (арифметическими знаниями тоже не перегруженным) ставили кубики, представляющие вес покупаемой порции товара, и покупатель должен был возле каждого такого кубика положить по монете. Когда все эти кубики «покрывались» монетами, продавец брал монеты и таким образом расчет с этим покупателем был закончен. ВСЕ математические знания в своем применении работают по сути так же. Почему математики работают «впрок», а не «играют» только по конкретным случаям. Во-первых, так часто оказывается дешевле. Примеры: Чаплыгин задолго до появления авиационных реактивных двигателей математически доказал, что самолет с прямым толстым крылом неминуемо рухнет, приблизившись к скорости звука. Незнание этого предсказанного факта привело к гибели самолета Би-1 и его испытателя Бахчиванджи. Естествоиспытатель Габриель Крона разработал математическую теорию обобщенного тензорного анализа сетей («игру» такую), а с ее помощью методику расчета электрических машин. Так его работы настолько опережали время, что до сих пор электрические машины в фирме «Дженерал электрик» рассчитываются по инструкциям Кроны, но никто не знает, как это работает — не разобрались в его математических текстах. «Внутреннее» развитие математических теорий, кроме того (это «во-вторых») имеет большое опосредованное значение. Более конкретно в Вашем случае, уважаемый Wilwis: может, больше будет учителей математики, способных объяснить потребность в абстрактных математических понятиях. Чтобы уберечь своих детей от несостоятельных учителей математики, дайте читать детям, читайте сами книжечку «Златко Шпорер Ох, эта математика». Ссылочку для скачивания прилагаю. Заинтересованные дальше могут читать «Шиханович Введение в современную математику» и «пошло-поехало».

 
Источник: www.koob.ru/shporer/
 
 
 
 
Похожие вопросы
 
Witch Doctor · почти 7 лет назад · 2 ответа
 
Джон · больше 5 лет назад · 3 ответа
 
ILYbaby · больше 5 лет назад · 3 ответа
 
Reader · почти 4 года назад · 35 ответов
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 398 раз, в среднем 1 просмотр в неделю (0.13)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 170

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook