Вопрос №6410
 
 
 
 
Категории

 

«Что всё уже знаем мы» о речевых дисфункциях в психологии и психиатрии?

gerda · больше 8 лет назад · 5 ответов
 

Вопрос возник ассоциативно при мыслях о связи некоторых вопросов и ответов с психическими заболеваниями и патологиями личности у задающих и отвечающих.

Хороший вопрос Ф топку
-5
1
Ответы
serega · больше 8 лет назад

...почему же только у задающих - здесь и среди ответов полно настоящих перлов...)

 
 
Ответ выбран голосованием
quote · больше 8 лет назад

К речевым дисфункциям относят дислексию и дисграфию. Первое – это неспособность правильно читать, второе – неумение грамотно писать, не связанное с незнанием правил.
Как правило, специфические затруднения с чтением и письмом обнаруживаются, когда ребенок идет в 1-й класс. Во 2-3 классе «продолжением» дислексии становится дисграфия (от греч. dys-расстройство, grapho – пишу). Такие дети постоянно допускают одни и те же ошибки при чтении и правописании: путают буквы и слоги, пропускают и добавляют ненужные звуки и буквы, искажают произношение слов, не различают близкие по звучанию буквы (Д-Т, Ж-Ш, З-С), слитно пишут предложения, не осваивают правил пунктуации, им очень трудно читать и запоминать смысл прочитанного.
Насторожить родителей должны и специфические ошибки, которые ребенок постоянно допускает при чтении и письме. Они являются особыми приметами дислектика. Смешение букв при чтении по оптическому сходству – б-д, п-т, а-о, д-у, по акустическому сходству – смешиваются гласные, согласные, шипящие. Неправильное произношение слов: отсутствие каких-то звуков или замена одних на другие. Большой процент ошибок при дисграфии – неумение правильно передавать на письме мягкость согласных. Отечественные доктора придерживаются мнения, что дислексия и дисграфия – это психические болезни, вызванные нейробиологическими нарушениями работы головного мозга, нуждающиеся не в «потакании» льготами, а в коррекции и лечении.
Мифы о дислексии
Миф № 1. С возрастом, считают многие родители, ребенок перерастает «языковые» недуги.
– Подобные убеждения, по мнению специалистов – самая распространенная причина позднего диагностирования дислексии и затяжной и малоэффективной терапии.
Миф № 2. Дислексия не является психическим отклонением, а скорее представляет собой необычную особенность мозга. Люди, страдающие языковой «слепотой», имеют преимущественно образное мышление, у них развит творческий подход и способность к нестандартным решениям.
– Большинство исследований свидетельствует: поскольку «синдром неграмотности» является следствием неправильной работы центров головного мозга, чтение и письмо для дислектиков – кропотливый и тяжелый труд, а не «пропуск» в гениальность.
Миф № 3. В большинстве случаев дислексия возникает из-за наследственности.
– Наиболее распространенной причиной является не генетика, а органические расстройства центральной нервной системы и психологические травмы.
Квалифицировать дислексию как психическую болезнь стали недавно. Психологи и невропатологи не устают напоминать родителям о важности своевременной диагностики любых детских психических расстройств. Статистика показывает: чем раньше будет выявлена дислексия, тем выше процент ее устранения: речевые дисфункции у 85% дислектиков-дошкольников поддаются полной коррекции. И только у 30% подростков дислексия частично исправима.

 
Источник: По материалам статьи "Читать не мошем, пизать не умеем" 24.ua/news/show/id/12627.html
 
 
 
Felix · больше 8 лет назад

ты такая зануда, блюаааааа...до тошноты!

 
 
Omuts · почти 8 лет назад

Я рискну показаться еще большей занудой, нежели quote , потому что дам ответ, где букафф больше ;)

Итак, к речевым дисфункциям в психологии относят традиционно следующие нарушения: дислалию, афонию (нарушения голоса), ринолалию, дизартрию, заикание, алалию и афалию. Сейчас расшифрую. ;)

Дислалия – нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и нормально развитом речевом аппарате. Различают механическую дислалию вызванную нарушением строения артикуляционного аппарата (неправильный прикус, строение зубов и твердого неба, коротка уздечка языка, аномально большой или маленький язык) и функциональную дислалию, связанную со спецификой речевой среды, в которой растер ребенок (педагогическая запущенность, одновременное изучение нескольких иностранных языков в дошкольном возрасте, неправильное речевое воспитание ребенка в семье – коверканье слов родителями)

Алалия — нейропсихологический симптом, характеризующийся отсутствием или недоразвитием у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта. Алалия обусловлена повреждениями речевых зон коры мозга головного при родах, заболеваниями или травмами мозга в доречевой период жизни. Различаются:
1) алалия моторная — когда ребенок вообще не может говорить, хотя понимает обращенную к нему речь;
2) алалия сенсорная — когда нет понимания обращенной к нему речи при своевременно появившейся речевой активности.

Афазия - полная или частичная утрата способности речи; возникает при локальных поражениях коры полушария левого мозга головного (у правшей). Проявляется в нарушениях различных структур речи и понимания речи при сохранности движений речевого аппарата и элементарных форм слуха. Выделяются семь форм афазии, каждая из коих связана с нарушением одного из факторов, лежащих в основе деятельности речевой, и наблюдается при определенной локализации патологического процесса:
1) афазия сенсорная — нарушение способности различения звукового состава слов: трудности понимания речи устной, письма под диктовку;
2) афазия акустико-мнестическая — нарушение слухоречевой памяти, проявляется в виде трудностей понимания речи в усложненных условиях — быстрая речь, одновременное предъявление двух речевых сообщений и пр.; а также в виде сложностей, возникающих в устной речи и при письме под диктовку — поиск нужных слов;
3) афазия оптико-мнестическая, в основе которой лежит нарушение зрительной памяти; проявляется в виде затруднений в назывании предметов и их изображений при большей легкости называния действий;
4) афазия семантическая — нарушение понимания определенных логико-грамматических конструкций, например — брат отца, отец брата, весна перед летом и прочее; сочетается с нарушениями счета и пространственного мышления;
5) афазия моторная афферентная — нарушение произнесения слов, замена одних звуков другими; при этом бывает нарушено письмо самостоятельное и под диктовку;
6) афазия моторная эфферентная — трудности переключения с одного слова (или слога) на другое;
7) афазия динамическая — нарушение последовательной организации речевого высказывания, проявляется в нарушениях планирования речи; характерно нарушением связной устной и письменной активной речи, трудностями актуализации слов, означающих действия.

Афония — потеря голоса при сохранении целостной речи. Возникает из-за нарушений в гортани (голосовых связках, гортанных мышцах): при перенапряжении голосовых связок у лекторов; при внезапных и сильных волнениях; при истерии.

Заикание — нарушение устной речи, при котором она становится прерывистой, происходит непроизвольное членение слова на слоги или звуки, возникают судорогоподобное напряжение мышц лица, что приводит к затруднению общения с другими людьми. Чаще всего начинается в дошкольном возрасте, прежде всего — при переходе к развернутой фразовой речи, когда психическое перенапряжение или травма системы нервной могут привести к нарушению регуляторных механизмов речи. Факторы, способствующие появлению заикания, таковы: конституциональная нервность; вегетативная дисфункция; неправильная или перегруженная непонятными словами речь людей, окружающих ребенка.

Ринолалия – невнятность речи вплоть до нарушения понимания окружающими, нарушение тембра голоса и звукопроизношения вследствие анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелина на верхней губе, десне, твердом небе, часто сочетающаяся с зубочелюстными аномалиями).

Диазртрия – так называемая «каша во рту» - нарушение произношения, голоса, темпа и ритма речи и интонаций вследствие недостаточной иннервации (обеспеченности) речевого аппарата. Варьируется от полной невозможности звукопроизношения до легкой нечеткости, может возникнуть в любом возрасте в результате органического поражения нервной системы.

Но, Герда, Вы не о том спросили. Неумение выражать свои мысли не бумаге - это не речевые, это графические дисфункции ;) Спросите - отвечу подробнее ;)

 
Источник: Лекции, читавшиеся нам в универе в рамках курса «Специальная психология» - и психологические словари.
 
 
50Hz · около 6 лет назад

Все эти массы "умных" словечек служат лишь для зомбирования населения коварными психиатрами.

Дислексия, дисграфия и весь другой аналогичный психиатрический жаргон являются всего-лишь симптомами, которые психиатры, по своему скудоумию и бессовестности ложно называют "расстройствами" и "болезнями". В настоящей медицине, под которую постоянно хотят подделаться психиатры, симптомы не являются болезнями. Симтом, это - признак болезни.

Психиатрия, за сотни лет своего существования и постоянного убийства пациентов, не осилив найти хоть одну настоящую психическую болезнь, вынуждена лгать, называя симптомы болезнями.

Такое положение дел создает большую проблему, поскольку невозможно достоверно диагностировать несуществующие "болезни". Вся психиатрическая диагностика основывается на субъективном мнении психиатров, о которых студенты медвузов говорят, что учиться на психиатров идут в основном лица с нарушеной психикой, маргиналы.

Получив вседозволеность, ушлые психиатры напридумали кучу мифических диагнозов и соревнуются друг с другом - кто больше назовет количество мифических "психбольных" в общесте, чтобы поразить своей харизмой и выбить бельше финансирования. Мрак.

 
 
 
 
Похожие вопросы
Reader · почти 4 года назад · 35 ответов
 
 
Nataly · около 10 лет назад · 10 ответов
 
Leonid S. Pavlov · около 10 лет назад · 18 ответов
 
 
 
Ссылка на этот вопрос
 
Поискать ответ на вопрос: ответы@mail.ru, otvety@google.ru, Яндекс.Ответы
 
Читать новые вопросы в: LiveJournal, Livinternet, Google Reader
 
Этот вопрос посмотрели 1620 раз, в среднем 4 просмотра в неделю (0.53)
 
 
 
 
 
 
Адрес друга:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© vorum.ru — вопросы и ответы, 2006–2016
Пишите нам на in@vorum.ru

Администрация сервера не гарантирует точность и достоверность размещаемых пользователями материалов, а также не несет ответственности ни за какие задержки, сбои, удаление или несохранность какой-либо пользовательской информации.

Цифры не для всех: 146

 
 
× Нравится наш сайт?
Нажмите кнопку «Мне нравится» (Like), чтобы присоединиться к нам на Facebook